Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
будку скоро скинем :)
А вот, кстати, вопрос - будка кому-нибудь нужна?
Скоро будем снимать её, а что дальше делать с ней - непонятно.
В металлолом, как обычно, жалко.
Сварена крепко, для того, чтобы хранить мелочёвку всякую - самое то!
Ну, или спилить клетки и обшить пенопластом изнутри - тоже вариант
Бонусом идут удобные выдвижные лесенки с платформой


Вобщем, если кому-то интересно - звоните-пишите, договоримся.
А иначе окончит свой недолгий путь в металлоломе.
Предварительно договорились с газик 003, до среды забронировано.
Скоро будем снимать её, а что дальше делать с ней - непонятно.
В металлолом, как обычно, жалко.
Сварена крепко, для того, чтобы хранить мелочёвку всякую - самое то!
Ну, или спилить клетки и обшить пенопластом изнутри - тоже вариант

Бонусом идут удобные выдвижные лесенки с платформой



Вобщем, если кому-то интересно - звоните-пишите, договоримся.
А иначе окончит свой недолгий путь в металлоломе.
Предварительно договорились с газик 003, до среды забронировано.
Последний раз редактировалось rebizov 20 ноя 2014, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
минус будка
Сегодня будка обрела новый дом.

По ощущениям, будка весила не меньше полутора-двух тонн. Без неё приемистость, конечно, ощутимо лучше.

Отсутствие будки сильно облегчило доступ к задним тормозам. Колодки от крузака ещё не были обточены до нужной формы, но вот ручник привели в порядок - он требует периодической подводки для надёжной блокировки. Конструкция "ручника" проста и незатейлива: над тормозными дисками, которые установлены на карданных валах в районе бортового редуктора, идут лапы, которые с одной стороны закреплены шарниром, а с другой стягиваются пружинами. В лапах напротив поршня есть болты, которые при включённом ручнике давят на поршень и за счёт силы сжатия пружины сводят колодки. При снятии с ручника пневмоцилиндр разводит лапы, разжимая пружины, и колодки расходятся.

Регулировка ручника заключается в том, чтобы довернуть болты, проходящие сквозь лапы на расстояние, эквивалентное стёсанному феродо. Конечно, регулировать надо не каждый миллиметр, запас хода штока около 8-10 мм.
Результат регулировки - если раньше машина могла покатиться под небольшой уклон, то теперь даже на первой пониженной глохнет, не сдвигаясь с места.

К сожалению, снятая будка также обнажила небольшую проблемку - гнутая рулевая тяга на задние колёса. На фото этого почти незаметно, поскольку прогиб - в вертикальной плоскости, находится недалеко от задних тормозных дисков. Прогиб относительно небольшой - сантиметра на два-три, но он негативно влияет на рулёвку задних колёс. Наиболее вероятная причина этого "нежданчика" - то, что при проведении обслуживания в предыдущем месте дислокации были перепутаны трубки на силовой цилиндр/золотник, в итоге тяга тянула в одну сторону, а гидравлика - в другую, в результате чего тяга подсогнулась. Насколько это необратимо покажет время, после того, как будет предпринята попытка выпрямить тягу домкратом.

К сожалению, база / адекватный гараж отсутствует, поэтому основная задача на ближайшие месяцы - это засесть за компьютер и нарисовать будку. Напомню, что по плану - кунг, который соединяется с кабиной, как в унимоговском проекте Lisnik-a. Так что будем ваять/придумывать, как лучше вписать все хотелки в имеющиеся габариты.

По ощущениям, будка весила не меньше полутора-двух тонн. Без неё приемистость, конечно, ощутимо лучше.

Отсутствие будки сильно облегчило доступ к задним тормозам. Колодки от крузака ещё не были обточены до нужной формы, но вот ручник привели в порядок - он требует периодической подводки для надёжной блокировки. Конструкция "ручника" проста и незатейлива: над тормозными дисками, которые установлены на карданных валах в районе бортового редуктора, идут лапы, которые с одной стороны закреплены шарниром, а с другой стягиваются пружинами. В лапах напротив поршня есть болты, которые при включённом ручнике давят на поршень и за счёт силы сжатия пружины сводят колодки. При снятии с ручника пневмоцилиндр разводит лапы, разжимая пружины, и колодки расходятся.

Регулировка ручника заключается в том, чтобы довернуть болты, проходящие сквозь лапы на расстояние, эквивалентное стёсанному феродо. Конечно, регулировать надо не каждый миллиметр, запас хода штока около 8-10 мм.
Результат регулировки - если раньше машина могла покатиться под небольшой уклон, то теперь даже на первой пониженной глохнет, не сдвигаясь с места.

К сожалению, снятая будка также обнажила небольшую проблемку - гнутая рулевая тяга на задние колёса. На фото этого почти незаметно, поскольку прогиб - в вертикальной плоскости, находится недалеко от задних тормозных дисков. Прогиб относительно небольшой - сантиметра на два-три, но он негативно влияет на рулёвку задних колёс. Наиболее вероятная причина этого "нежданчика" - то, что при проведении обслуживания в предыдущем месте дислокации были перепутаны трубки на силовой цилиндр/золотник, в итоге тяга тянула в одну сторону, а гидравлика - в другую, в результате чего тяга подсогнулась. Насколько это необратимо покажет время, после того, как будет предпринята попытка выпрямить тягу домкратом.

К сожалению, база / адекватный гараж отсутствует, поэтому основная задача на ближайшие месяцы - это засесть за компьютер и нарисовать будку. Напомню, что по плану - кунг, который соединяется с кабиной, как в унимоговском проекте Lisnik-a. Так что будем ваять/придумывать, как лучше вписать все хотелки в имеющиеся габариты.
Последний раз редактировалось rebizov 29 ноя 2014, 01:08, всего редактировалось 4 раза.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3125
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Ох, какие интересные и шикарные виды! ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Славон писал(а):Ох, какие интересные и шикарные виды! ))
Ага, эротические фото - ГВА без будки

- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Ну очень любопытный аппарат!
Лучшее — враг хорошего.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Вот, кстати говоря, о тормозах: они великолепны!
Ради эксперимента на скорости около 40-50 км/ч ударил тапку в пол - машина встала как вкопанная! Причём настолько резко, что даже я сам чуть не налетел грудиной на руль.
Настолько резкое торможение я не могу припомнить даже на легковушках
Дисковые тормоза на карданах - это просто великолепно! Причём даже безо всякого усилителя...
Ради эксперимента на скорости около 40-50 км/ч ударил тапку в пол - машина встала как вкопанная! Причём настолько резко, что даже я сам чуть не налетел грудиной на руль.
Настолько резкое торможение я не могу припомнить даже на легковушках
Дисковые тормоза на карданах - это просто великолепно! Причём даже безо всякого усилителя...
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
правильные легковушки тормозят так что грудь от ремня больно
я бы здесь не увлекался экстренным торможением, учитывая что в промежутки стоят карданы

я бы здесь не увлекался экстренным торможением, учитывая что в промежутки стоят карданы
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2473
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
куда ты лезешь, болезный?... По теме- пока снята будка, удобно поставить заднюю лебедку...Домье. писал(а):правильные легковушки тормозят так что грудь от ремня больно
не торопись, а то успеешь...
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Штурман писал(а):По теме- пока снята будка, удобно поставить заднюю лебедку...
Да, две лебёдки БТР ждут установки - последний месяц даже не лезли под машину именно с той мыслью, что без будки будет на порядок проще.
Теперь вообще халява - гидронасос, маслобак, заднюю лебёдку можно устанавливать в положении "мужик сверху".
Правда пока что нет переходной втулки для соединения лебёдки и гидромотора.
Последний раз редактировалось rebizov 26 ноя 2014, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Специалист
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: воронежская обл
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
дааааа,крутая машина,слюной весь экран забрызгал,и покопаться есть где
ах какая машина ,какая машина,мне б такуюююю
ах какая машина ,какая машина,мне б такуюююю

не ту страну назвали гондурасом
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Домье. писал(а):![]()
Унимог - отдыхает?

Здесь у меня ничего не написано.
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
У Унимога , феноменальные тормоза , на 10тонн рассчитаны , для послевоенного грузовика фантастика
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
rebizov1 писал(а):
Правда пока что нет переходной втулки для соединения лебёдки и гидромотора.
Глянь, может тут подберешь: http://mechprivod.com/market/mufta_kula ... elementom/
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- SergeiSyktyvkar
- Новенький
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:39
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Сыктывкар
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Домье. писал(а):У Унимога , феноменальные тормоза , на 10тонн рассчитаны , для послевоенного грузовика фантастика
Блин, не охота тему засирать.
Век живи, век учись!
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
ну уж коль пошла такая пьянка.
тормоза на кардане привода ( трансмиссионный тормоз) вызван компановкой, а не какими то техн изысками.
При торможении кардана собственно кроме колес, приходится тормозить кардан и редуктор, что явно не добавляет плюсов в скорость реагировании тормозов. Плюс нагрузка на редуктор и крестовины.Из плюсов такой системы меньшая неподресоренная масса( ну в данном случае это нас не волнует), возможность установить тормоза в грязезащещенном месте, убрать тормозные трубки , почистить мост от конструкций.
По тормозам на унимог. Перековырял их достаточное кол-во. Сделаны хорошо. Схема пневмогидравлика. 2 контура. 6 тормозных суппортов , задние совмещенные ( гидропривод и механ привод от баклуш ручника) останавливать позволяют хорошие веса. на легкой серии 18 тонн, на тяжелых сериях 40 тонн. спец версии 80 тонн
тормоза на кардане привода ( трансмиссионный тормоз) вызван компановкой, а не какими то техн изысками.
При торможении кардана собственно кроме колес, приходится тормозить кардан и редуктор, что явно не добавляет плюсов в скорость реагировании тормозов. Плюс нагрузка на редуктор и крестовины.Из плюсов такой системы меньшая неподресоренная масса( ну в данном случае это нас не волнует), возможность установить тормоза в грязезащещенном месте, убрать тормозные трубки , почистить мост от конструкций.
По тормозам на унимог. Перековырял их достаточное кол-во. Сделаны хорошо. Схема пневмогидравлика. 2 контура. 6 тормозных суппортов , задние совмещенные ( гидропривод и механ привод от баклуш ручника) останавливать позволяют хорошие веса. на легкой серии 18 тонн, на тяжелых сериях 40 тонн. спец версии 80 тонн
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
А вот что за обилие трубок подходит к кабине сзади, дыхательное ?
-
- Строитель
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Бродовые трубки это.
Мы почти сделали фургон на Синюю птицу 4972 и ставить будем его на шасси в середине декабря.
Прочитал тему, ранее не заглядывал. Хороший авто, родственник близкий "птиц".
Мы почти сделали фургон на Синюю птицу 4972 и ставить будем его на шасси в середине декабря.
Прочитал тему, ранее не заглядывал. Хороший авто, родственник близкий "птиц".
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326 - 2шт, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом, корабль и лодки.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Petrov_kamensk писал(а):А вот что за обилие трубок подходит к кабине сзади, дыхательное ?
Да, это выводы сапунов.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
информация к размышлению.
Вчера сделали несложные, но нужные замеры.
Дело в том, что проект планируется монобъёмником, а в этих случаях важно понимать, насколько сильно "гуляет" рама. Так, в случае с 66 рама гуляет очень и очень сильно - довольно иллюстративно следующее видео ( на YouTube ) , где хорошо видно насколько сколь сильно крутится рама и гуляет КУНГ.
В случае с ГВА ситуация немного другая. Заводчане говорили, что рама очень жёсткая, и можно спокойно соединять будку и кабину. Но с другой стороны практически все, с кем это обсуждал твердили, что рама в любом случае будет очень сильно гулять и к кабине напрямую соединяться нельзя. Чтобы понять, что же творится на самом деле, был произведён небольшой эксперимент:
на одну сторону рамы был жёстко закреплён уголок таким образом, чтобы другой его конец был напротив края рамы, на манер стрелочного индикатора:

После этого, машину немного покатали и вывесили колесо:


После этих манипуляций оставалось только сделать контрольный замер перемещения:

На фото разницу видно не очень хорошо, но фактически перемещение составило порядка 4...5 мм. Не последнюю роли в этой жёсткости играют очень мощные и частые поперечины. Даже допуская дополнительное перемещение рамы (всё-таки тут замер в статике, а в динамике будет небольшая инерция), суммарный ход в дальней точке рамы не должен превышать 7..8мм, а с этим должны справиться подушки. И, конечно, сам каркас новой будки будет добавлять жёсткости.
Дело в том, что проект планируется монобъёмником, а в этих случаях важно понимать, насколько сильно "гуляет" рама. Так, в случае с 66 рама гуляет очень и очень сильно - довольно иллюстративно следующее видео ( на YouTube ) , где хорошо видно насколько сколь сильно крутится рама и гуляет КУНГ.
В случае с ГВА ситуация немного другая. Заводчане говорили, что рама очень жёсткая, и можно спокойно соединять будку и кабину. Но с другой стороны практически все, с кем это обсуждал твердили, что рама в любом случае будет очень сильно гулять и к кабине напрямую соединяться нельзя. Чтобы понять, что же творится на самом деле, был произведён небольшой эксперимент:
на одну сторону рамы был жёстко закреплён уголок таким образом, чтобы другой его конец был напротив края рамы, на манер стрелочного индикатора:

После этого, машину немного покатали и вывесили колесо:


После этих манипуляций оставалось только сделать контрольный замер перемещения:

На фото разницу видно не очень хорошо, но фактически перемещение составило порядка 4...5 мм. Не последнюю роли в этой жёсткости играют очень мощные и частые поперечины. Даже допуская дополнительное перемещение рамы (всё-таки тут замер в статике, а в динамике будет небольшая инерция), суммарный ход в дальней точке рамы не должен превышать 7..8мм, а с этим должны справиться подушки. И, конечно, сам каркас новой будки будет добавлять жёсткости.
Последний раз редактировалось rebizov 15 дек 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.