ЗИЛ - 131 '77
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5836
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: ЗИЛ - 131 '77
Bort_44 писал(а):Рдеваешь балонный ключ на эту гайку и крутишь о одну сторону поднимает(с щелчками стопорится)а,в другую без щелчков опускает у меня так.
+1 только плечо побольше возьми
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Jecki писал(а):Bort_44 писал(а):Рдеваешь балонный ключ на эту гайку и крутишь о одну сторону поднимает(с щелчками стопорится)а,в другую без щелчков опускает у меня так.
+1 только плечо побольше возьми
Ладно попробую. Хотя на опускание пробовал воротком пошевелить и что-то она вообще ни с места.
- Bort_44
- Новообращенный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва,ВАО.
Re: ЗИЛ - 131 '77
AlexArs писал(а):Jecki писал(а):Bort_44 писал(а):Рдеваешь балонный ключ на эту гайку и крутишь о одну сторону поднимает(с щелчками стопорится)а,в другую без щелчков опускает у меня так.
+1 только плечо побольше возьми
Ладно попробую. Хотя на опускание пробовал воротком пошевелить и что-то она вообще ни с места.
Фиксаторы посмотри она не опустится пока с них не снимешь.Накрайняк немного троса ослабь и покачай запаску фиксаторы будут мешать увидишь.На отпускание идет туго у меня.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Теперь у меня в кабине появились тахометр и вольтметр. Люблю, когда есть все полезные указатели.
[img]http://s54.radikal.ru/i144/1006/3e/27658a1326aft.jpg[/img]
ПС: С лебёдкой запаски разобрался. всё оказалось проще, чем я думал.
Просто не совсем понятен был принцип работы этой лебёдки на опускание.


ПС: С лебёдкой запаски разобрался. всё оказалось проще, чем я думал.
Просто не совсем понятен был принцип работы этой лебёдки на опускание.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Вот и первая поломка у моего ЗИЛа...
Выстрелила 4-ая свеча!
Оказалось, что она "сидела" на ввёртыше диаметром 20мм и выскочила вместе с ним. При этом похоже ввёртыш ещё вкручивали на холодную сварку (или что-то вроде того) чтобы он плотнее сидел, т.к. свечное отверстие в головке уже в дупло превратилось...
Теперь думаю либо ввёртыш большего диаметра (21мм) подбирать и нарезать резьбу в "дупле", либо менять головку блока.
Да ещё и масло так и подтекает через всасывающий патрубок компрессора (иногда после того, как мотор глушу).

Выстрелила 4-ая свеча!


Теперь думаю либо ввёртыш большего диаметра (21мм) подбирать и нарезать резьбу в "дупле", либо менять головку блока.
Да ещё и масло так и подтекает через всасывающий патрубок компрессора (иногда после того, как мотор глушу).
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: ЗИЛ - 131 '77
Лучше поменяй головку, новый ввертыш может выстрелить в самый не подходящий момент.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- Саня1
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 06:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сахалин
Re: ЗИЛ - 131 '77
AlexArs писал(а):Теперь у меня в кабине появились тахометр и вольтметр. Люблю, когда есть все полезные указатели.![]()
Что за тахометр??? Скиньте марку, плиииз!
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: ЗИЛ - 131 '77
AlexArs писал(а):Теперь думаю либо ввёртыш большего диаметра (21мм) подбирать и нарезать резьбу в "дупле", либо менять головку блока.
правильно поставленный ввертыш будет служить как минимум не хуже чем чем родное свечное отверстие, все можно сделать даже не снимая головки. называть это поломкой - богов гневить, это скорее мелкая неприятность


- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Саня1, тахометр обычный, продаётся почти в каждом магазине грузовых запчастей. На ценнике было написано что-то вроде: "Тахометр ЗИЛ 12В".
victorp, если менять головку, то это уже можно рассматривать как поломку. А менять видимо придётся обе башки. Выяснил тут из книжки по ремонту, что с 88-го года на зиловские блоки ставят головки с винтовыми впускными каналами и уменьшенными камерами сгорания (ст. сжатия 7.1), а у меня 77-ой год...
Вообще хотелось бы обойтись минимальным ремонтом. Но не знаю, бывают ли такие большие ввёртыши. Пока самый большой 18 мм нашёл (в Тульской обл.). Надо в Москве поискать ещё...
victorp, если менять головку, то это уже можно рассматривать как поломку. А менять видимо придётся обе башки. Выяснил тут из книжки по ремонту, что с 88-го года на зиловские блоки ставят головки с винтовыми впускными каналами и уменьшенными камерами сгорания (ст. сжатия 7.1), а у меня 77-ой год...
Вообще хотелось бы обойтись минимальным ремонтом. Но не знаю, бывают ли такие большие ввёртыши. Пока самый большой 18 мм нашёл (в Тульской обл.). Надо в Москве поискать ещё...
- ГАЗеЛёшик
- Новенький
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 10:54
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Печора Республика Коми
Re: ЗИЛ - 131 '77
AlexArs начну по порядку: то что тахометр обычный это я вижу, но куда он подсоединен, от куда он сигнал берет?
По поводу года выпуска ты уверен? что он 1977 года, а не после допустим 1988, если он был военный то в документах может быть что угодно написано, а могли ещё двигатель сменить.
По поводу ввёртыша: ты что его в магазине искал? Иди к токарю, а лучше к токарю в какое нибудь спецавтохозяйство или автобазу, этот токарь тебе какой хочешь ввёртыш сделает, а если хорошо попросишь он тебе его и в голову завернет вместе с нарезанием резьбы, или хотя бы на крайняк у него метчик спроси, чтоб резьбу нарезать самому.
По поводу года выпуска ты уверен? что он 1977 года, а не после допустим 1988, если он был военный то в документах может быть что угодно написано, а могли ещё двигатель сменить.
По поводу ввёртыша: ты что его в магазине искал? Иди к токарю, а лучше к токарю в какое нибудь спецавтохозяйство или автобазу, этот токарь тебе какой хочешь ввёртыш сделает, а если хорошо попросишь он тебе его и в голову завернет вместе с нарезанием резьбы, или хотя бы на крайняк у него метчик спроси, чтоб резьбу нарезать самому.
Неспешно ищу документы на ЗиЛ-131. Возможна покупка донора на запчасти в складчину, интересуют только документы.
Re: ЗИЛ - 131 '77
У меня тоже проблема была со свечей. В полевых условиях, завернул ее с золотинкой от шоколадки (благо напарник сладости жрет как не в себя), потом посмотрел (после доброй сотни км) что как то не очень она сидит, и вывернув ее ввернул вновь намотав на резьбу тоненькую медную проволочку, проездил на нем пока ввертыш не сделал. Когда хотел открутить, понял что сидит она крепко. Счас езжу с ввертышем, латунным, посадил его на обычный красный герметик. без проблем.
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
ГАЗеЛёшик, к тахометру подключается 3 провода: +/-12В и управляющий сигнал с трамблёра (там, где проводок от катушки подсоединён) и всё. Ну ещё +12В на лампу подсветки.
По поводу 77-го года не уверен. Сам гадаю. По внешнему виду машина больше похожа на поздние выпуски.
Поменять там действительно могли что угодно!
Ввёртыш искал в магазинах
Про токаря думал, но его ещё найти нужно.
Лёлек, примерно так у меня ввёртыш тоже сидел. Так же какая-то ерунда была там подмотана и намазана.
Всем спасибо! Значит буду мудрить ввёртыш.
По поводу 77-го года не уверен. Сам гадаю. По внешнему виду машина больше похожа на поздние выпуски.
Поменять там действительно могли что угодно!
Ввёртыш искал в магазинах

Лёлек, примерно так у меня ввёртыш тоже сидел. Так же какая-то ерунда была там подмотана и намазана.
Всем спасибо! Значит буду мудрить ввёртыш.
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: ЗИЛ - 131 '77
идеальный вариант, как уже говорилось - обратится к опытному токарю, у которого есть подобный опыт ( в любом случае здесь без токаря не обойтись). понадобится: кусок ворсистой мягкой ткани, неразъемный фиксатор резьбы, соответствующий метчик и чуток терпения. для надежной установки ввертыша нужно изготовить специальный штырек, с однй стороны которого нарезана свечная резьба ( на ней фиксируем ввертыш с помощью зажима гайкой, за которую с помощью головки-трубы вворачиваем ввертыш с предварително нанесенным фиксатором резьбы), а с обратной - любую приспособу для удержания штыря при отворачивании гайки, зажимавшей ввертыш и выкручивания самого штыря (можно просто приварить подходящую гайку). перед началом работ по нарезке резьбы в головке через отверстие заполнить цилиндр вышеописанной тканью, после нарезки - аккуратно вытянуть ткань и продуть полость сжатым воздухом - стружки там не останется ( а та что останется вреда нанести не сможет). Удачи!
улыбнуло
допустим прочитает такое человек, незнакомый с техническим слэнгом, и потом доооолго спать не сможет 
ГАЗеЛёшик писал(а):Иди к токарю, а лучше к токарю в какое нибудь спецавтохозяйство или автобазу, этот токарь тебе какой хочешь ввёртыш сделает, а если хорошо попросишь он тебе его и в голову завернет вместе с нарезанием резьбы
улыбнуло


Re: ЗИЛ - 131 '77
искать ввертышь в магазине, думаю безполезная трата времени, надо искать токаря! причет на каком нибудь более менее крупном автопредприятии, который его с закрытыми глазами выточит тебе, не спрашивая размеры.
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Потихоньку делаю отвал (готовлюсь к зиме
). Точнее уже сделал. Осталось подъёмный механизм доделать (ну и ЗИЛ починить конечно
).
[img]http://s19.radikal.ru/i192/1008/6e/c702b07d80c3t.jpg[/img]

Изначально планировал привычной формы отвал повесить, но мне показалось, что ворочать глубокий снег им не получится. Машина отвалом просто упрётся в сугроб и, наверное, буксовать начнёт... Поэтому решил делать в виде плуга....


[img]http://s19.radikal.ru/i192/1008/6e/c702b07d80c3t.jpg[/img]

Изначально планировал привычной формы отвал повесить, но мне показалось, что ворочать глубокий снег им не получится. Машина отвалом просто упрётся в сугроб и, наверное, буксовать начнёт... Поэтому решил делать в виде плуга....
- ЛЕХ
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: ЗИЛ - 131 '77
viktorp писал(а):правильно поставленный ввертыш будет служить как минимум не хуже чем чем родное свечное отверстие, все можно сделать даже не снимая головки. называть это поломкой - богов гневить, это скорее мелкая неприятность![]()
+ 1000
Но видимо ввёртыш делали до него какието пьяные уроды.
В идеале втулка (ввертыш) служить дольше "родной" резьбы.
Тебе надо перефтулить следующим шагом и забыть про проблему.
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Ну вот и сделал я ввёртыш! Услуги токаря не понадобились.
Полазил по строительному рынку и нашёл там футорку с наружной резьбой 21мм (1/2 дюйма), а внутренняя была чуть меньше свечной. Потом приобрёл соответствующие метчики, нарезал в футорке резьбу под свечу:
(слева старый ввёртыш, который выстрелил)
Перед тем, как нарезать резьбу в головке, смазал метчик литолом (как здесь писали выше)... И действительно вся стружка осталась на метчике!
Дальше пришлось обрезать грани, которые мешали плотно вкрутить новый ввёртыш
[img]http://s60.radikal.ru/i170/1008/31/acec4ead599ft.jpg[/img]
Потом пришлось ещё промазать ввёртыш холодной сваркой, т.к. при первом запуске после устновки, из под него газы выходили. На данный момент всё кажется в порядке.
Да. Всё на фотках:
кронштейн для троса лебёдки
[img]http://s43.radikal.ru/i100/1008/70/a1f868bc5baft.jpg[/img] [img]http://s56.radikal.ru/i151/1008/57/1241912e27a5t.jpg[/img] [img]http://s61.radikal.ru/i172/1008/a9/60532004f2dft.jpg[/img]
Ролик закреплён в подшипниках от карданного вала "Волги".
Далее непосредственно отвал (или плуг)...
[img]http://s58.radikal.ru/i160/1008/f9/a0a45d425a0at.jpg[/img] [img]http://s003.radikal.ru/i201/1008/59/5ef71d512e52t.jpg[/img] [img]http://s39.radikal.ru/i083/1008/0a/b082252e2cf5t.jpg[/img] [img]http://s61.radikal.ru/i172/1008/20/90332477b101t.jpg[/img]
Немножко покатался по полям...
[img]http://s006.radikal.ru/i215/1008/02/5a55acaea075t.jpg[/img]

Полазил по строительному рынку и нашёл там футорку с наружной резьбой 21мм (1/2 дюйма), а внутренняя была чуть меньше свечной. Потом приобрёл соответствующие метчики, нарезал в футорке резьбу под свечу:

Перед тем, как нарезать резьбу в головке, смазал метчик литолом (как здесь писали выше)... И действительно вся стружка осталась на метчике!

Дальше пришлось обрезать грани, которые мешали плотно вкрутить новый ввёртыш
[img]http://s60.radikal.ru/i170/1008/31/acec4ead599ft.jpg[/img]
Потом пришлось ещё промазать ввёртыш холодной сваркой, т.к. при первом запуске после устновки, из под него газы выходили. На данный момент всё кажется в порядке.
жарник писал(а):поднимать и опускать отвал будет штатная лебёдка ?
Да. Всё на фотках:
кронштейн для троса лебёдки
[img]http://s43.radikal.ru/i100/1008/70/a1f868bc5baft.jpg[/img] [img]http://s56.radikal.ru/i151/1008/57/1241912e27a5t.jpg[/img] [img]http://s61.radikal.ru/i172/1008/a9/60532004f2dft.jpg[/img]
Ролик закреплён в подшипниках от карданного вала "Волги".
Далее непосредственно отвал (или плуг)...
[img]http://s58.radikal.ru/i160/1008/f9/a0a45d425a0at.jpg[/img] [img]http://s003.radikal.ru/i201/1008/59/5ef71d512e52t.jpg[/img] [img]http://s39.radikal.ru/i083/1008/0a/b082252e2cf5t.jpg[/img] [img]http://s61.radikal.ru/i172/1008/20/90332477b101t.jpg[/img]

Немножко покатался по полям...
[img]http://s006.radikal.ru/i215/1008/02/5a55acaea075t.jpg[/img]


- Серик
- Новенький
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18 янв 2010, 22:07
- Модель: STAR
- Откуда: Омская область
Re: ЗИЛ - 131 '77
AlexArs, плуг ( как ты его называешь) надо делать чтоб дальше за края машины выступал,т.к когда будешь дорогу чистить много снегу будет обратно под колеса падать. проверено.
Быстро едешь-тихо понесут