Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение WRANGLER »

кпп 131 на бензин мотор?
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

WRANGLER писал(а):кпп 131 на бензин мотор?

Ага..
Михаил.
gyga
Новенький
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 12:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Старый Оскол, Белгородская область

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение gyga »

тоже интересен этот момент. буду следить и ждать фото о проделанной работе по замене
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

CAM00872.jpg
CAM00872.jpg (88.5 КБ) 2393 просмотра

На консилиуме по коробке приняли решение идти путем доработки колокола и коробки, а не изготовления переходной плиты.
Кажущаяся простота решения с плитой таит в себе неприятный подводный камень - из за значительного сдвига коробки и рычага назад приходится либо задирать кабину большим лифтом с выгибанием зиловской кочегри буквой зю, либо передвигать заднюю опору кабины, коряво вырезать полик кабины, химичить с защелкой и т.д. Лифт кабины сам по себе тоже сопряжен с очевидными неприятностями и списком колхоза. Плюс ко всему, цена заготовки для плиты и токарных работ к ней устремляется в космос....

Итак, какие мысли появились после обмеров и прикидок колокола и коробок.

1) Шпильки колокола остаются на месте. Пересверливаются отверстия на самой коробке. Да, мясца там остается мало, но на отрыв вниз это соединение не работает, только на прижим. А качественный прижим будет обеспечен сантиметровой толщины фигурной шайбой под гайки.
2) Крышка первичного вала коробки зил. Обтачивается посадочное кольцо максимально возможно.
CAM00875.jpg
CAM00875.jpg (74.3 КБ) 2393 просмотра

3) Колокол растачивается под новый посадочный диаметр крышки. Получается впритык. По бокам шарошатся небольшие выемки для шляпок болтов крышки
CAM00873.jpg
CAM00873.jpg (90.33 КБ) 2393 просмотра

4) Первичный вал коробки и крышка подгоняются под размеры газ66
5) Коробка садится на колокол заподлицо, как и родная. Дырку для кочерги зил придется немного сместить, но никаких больше переделок не предвидится.

Отдельная балка поддерживающая коробку через подушки от раздатки газ-66 будет изготавливаться по месту, когда коробка уже будет стоять.

Какие возможные проблемы и вопросы остались... Выжимной как я понимаю надо покупать от зила. Вот как он там уместится и подружится с вилкой - еще вопрос в воздухе.
Первичный вал - запас прорезанных шлицов там впритык. Если что, наверное можно по-варварски болгаркой прорезать с сантиметр. Обточка - отдать в шлифовку или токарю? Токарь явно не особо будет рад срезать каленые шлицы...

Промкардан надо будет укорачивать и по-новой балансировать. И с креплением к коробке - либо колхозить проставку, либо отрезать фланцы 66го и приваривать от зила. Увы, в залежах хлама у меня карданов зил не валяется. А покупать новый кардан зил для этого как-то слишком растратно. Пока еще не решил что делать с этим всем.

Зиловский ручник - можно, наверное, и подключить. Он явно крепче родного шишкиного. У меня правда нет рычага к нему, придется что-то колхозить.

Подшипник первичного вала люфтит в своей постели. Впрочем, на моей коробке что я только что снял - та же история. А ведь она практически новая. Наверное это "вариант нормы" для них.
Михаил.
Koliamba
Новенький
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 май 2014, 11:32
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Koliamba »

А какой длинны нужен зиловский кардан?
Просто у товарища на работе лежит как раз короткий кардан со шлицевой.
Там оба фланца зил. Он заводского исполнения. Не знаю от какой техники.
А к раздатке его как привязать? Или фланец от зила подойдет на раздатку газ?
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Нашел мастера, что согласился сделать все токарно-расточно-шлифовочные работы в одном месте. Срок неделя, но меня вполне устроит.
Попутно решено наростить мяса на уши коробки. Для чего проштудировал материалы по сварке чугуна и закупил под это дело нужных электродов. Буду пробовать по-науке наплавлять.

Постель подшипника первичного вала решено усилить медью, убрать этот люфт.

Koliamba писал(а):А какой длинны нужен зиловский кардан?
Просто у товарища на работе лежит как раз короткий кардан со шлицевой.
Там оба фланца зил. Он заводского исполнения. Не знаю от какой техники.
А к раздатке его как привязать? Или фланец от зила подойдет на раздатку газ?

Фланцы у зил значительно больше, чем у 66го, увы, просто так не подойдет.

По длинне промерять по месту еще буду. Длинна получится короче родного 66го промкардана, в любом случае его придется резать. Посмотрел на зиловские карданы. Труба и вал со шлицами там 1в1 как у 66го. Только вилки/фланцы у зила больше. Что можно сделать? Взять шишкин кардан и вставить в него вилку со шлицами от зила, ну и флянец с крестовиной к ней зиловские. Для этого подыскиваю сейчас любой зиловский б/у кардан по цене чуть больше лома.

Резать и варить шишкин промкардан буду сам. Потом по факту если будет вибрация - отдам на балансировку. А то что-то карданный завод у нас совсем зажрались и обнаглели. За переделку кардана запросили 7000-8000р :?
Михаил.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Yuraz »

Михаил, у меня есть кардан от Бычка - он очень большой в диаметре, по сравнению с 66, ну где то в 1,5...2 раза больше диаметр. Как сварить стык в стык? Никак. Надо проставку токарю заказывать. Проставка это получится полый цилиндр внутри 2х труб.
+ чем проставка будет длинней, тем лучше. Ну а на ней завариться.
А кардан от просто ЗИЛа, 131го например, не держал в руках, диаметр его не видел. Но может там диаметр и равен 66го кардану. Тогда проставок не надо.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Yuraz писал(а):Михаил, у меня есть кардан от Бычка - он очень большой в диаметре, по сравнению с 66, ну где то в 1,5...2 раза больше диаметр. Как сварить стык в стык? Никак. Надо проставку токарю заказывать. Проставка это получится полый цилиндр внутри 2х труб.
+ чем проставка будет длинней, тем лучше. Ну а на ней завариться.
А кардан от просто ЗИЛа, 131го например, не держал в руках, диаметр его не видел. Но может там диаметр и равен 66го кардану. Тогда проставок не надо.

Конечно, если просто в стык варить, то получится халтура. Зиловские карданы вот смотрел и сравнивал с шишкиными в магазине. На вид наружный диаметр 1в1. В роли втулки попробую подыскать кусок водопроводной трубы под внутренний диаметр. Если внутренний диаметр карданов окажется разный, то надо заказать токарю переходную втулку, по ней центровать и обваривать. Пожалуй, другого пути нет...
Михаил.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Yuraz »

зиловский зиловскому рознь, модель надо указывать. На 157 вроде такие же как у 66 фланцы.
Странно что диаметры одинаковые а флянцы разные тогда...
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Илья. »

Тут где-то была информация что шлицевая карданов ЗИЛ и ГАЗ одинаковая. Вдруг пригодиться :oops:
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Moryx »

А я где-то читал, что от валдая флянец подходит на газоны, и он сделан под зиловский кардан. Т.е меняешь на раздатке флянец на валдаевский и ставишь зиловский кардан, подогнав его по длине.
Prey2006
Новообращенный
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:43
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Украина, Харьковская обл.

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Prey2006 »

скорее всего имелось в виду: переходник с валдая. есть же тема по стыковке зиловской коробки, наверняка там уже все эти оплошности пройдены.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Prey2006 писал(а):скорее всего имелось в виду: переходник с валдая. есть же тема по стыковке зиловской коробки, наверняка там уже все эти оплошности пройдены.

Я эту тему читал, разумеется. Но у меня проект идет по другому пути, который в той теме и не обсуждался. Не понимаю о каких "оплошностях" речь. Кто оплошал? Признавайтесь! :mrgreen:

Вопрос с карданом решается разными способами, все они не сложные и не сказать чтоб дорогие. За наводку на проставку от валдая спасибо, попробую поискать. Но резанья и варки кардана не избежать все равно. Кстати, попутно, схожий вопрос с карданом лебедки. На зиловском КОМ фланцы стоят как у шишки на основных карданах. Нашел 131е карданы у одного разборщика в районе 2т.р., если не найду, то буду сращивать их.

Пока что заварил отверстия в ушах коробки и нарастил мяса. Пока детали в токарке занимаюсь другими делами. Подготовка к серьезной экспедиции и вообще осеннему лесному сезону идет полным ходом...
Михаил.
Prey2006
Новообращенный
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:43
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Украина, Харьковская обл.

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Prey2006 »

Deos писал(а):Но резанья и варки кардана не избежать все равно.
Вот и я о том же, Вы столько изменений затеяли, а кардан порезать это как раз плюнуть), а вот отличия флянцев зил и газ невооруженным глазом заметны. Темка по лебедке, там же и по флянцам почитать можно, опять же зиловский заметно больше. Успехов Вам в апгрейде вашего боевого коня и спасибо за чудесный фото отчет.
Koliamba
Новенький
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 май 2014, 11:32
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Koliamba »

А я себе фланец на АКПП сам делал.
Сделал на нем посадочное под кардан как на родном, и нарезал в нем резьбу под карданные болты.
У меня толщина фланца 20 мм.
Можно таким образом изготовить проставку для фланца КПП Зил и кардана Газ, нарезав резьбы прямо в проставке.
Получится быстро, дешево и просто.
Резьба карданных болтов 12х1,25.
Вложения
PICT0253.JPG
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Koliamba писал(а):А я себе фланец на АКПП сам делал.
Сделал на нем посадочное под кардан как на родном, и нарезал в нем резьбу под карданные болты.
У меня толщина фланца 20 мм.
Можно таким образом изготовить проставку для фланца КПП Зил и кардана Газ, нарезав резьбы прямо в проставке.
Получится быстро, дешево и просто.
Резьба карданных болтов 12х1,25.

И как получилось, вибрации на скорости не замечено? Проблема сделать фланец-то как раз в этом, чтобы отцентровать соосность кардана и хвостовика коробки максимально точно. Иначе балансировка вся полетит, не будет иметь никакого смысла...
На родных фланцах под это дело кольцевой буртик, что плотно садится в углубление(ну или наоборот бывает) и центрует кардан, болты лишь затягивают все это дело. И если по-феншую делать переходной фланец, то в нем должен быть буртик и углубление с разных сторон под соответствующие размеры. Сделать это можно только на токарном станке, деталь эту надо токарю заказывать... Для лебедки можно и без этих выкрутасов сделать, просто отверстия на подходящей толщины плите разметить и затянуть. Там не такие скоростя и требования к биениям, как на ходовых карданах, и центровка просто по карданным болтам сойдет.

Пробежался по местным магазинам, валдаевский переходник не нашел... Так что пока возвращаюсь к идее сваривать половинку кардана зил131 с половинкой газ66.
Михаил.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Алекс »

А как в проставке болты контрить?
Ведь они не зря специальные идут, с мелкой резьбой и гровером.
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Утюг-77 »

Алекс писал(а):А как в проставке болты контрить?
Ведь они не зря специальные идут, с мелкой резьбой и гровером.


На резьбовой фиксатор (разъёмный).
Или по старинке на болты с отверстиями и проволокой обтянуть.
Лучшее — враг хорошего.
Koliamba
Новенький
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 май 2014, 11:32
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Koliamba »

У меня как раз и сделаны посадочные места и под кардан и на вал напрессованно с усилием и обварено как надо, так что насчет этого все должно быть чики-чики. Хотя на асфальт еще не выезжал. А с моим мотором скорость должна получиться далеко за сотню)))
А насчет стопорения и резьбы:
-Болты родные (резьба та же)
-А гровер под шляпку болта ставится. У меня на Камазе еврике так с завода идет промкардан КПП-раздатка! Так что думаю все хорошо будет.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Пришли детальки, примерка, подгонка... За все токарные работы - 1500руб.

Первичный вал довольно долго и кропотливо пришлось дорабатывать на наждаке - внутренний диаметр шлицов не садился на диск сцепления. Вот так протачиваешь и меряешь на диск...
Колокол сел хорошо, ток немного допилить. Сделать по углам выемки под болты крышки первичного вала, и решить проблему с торчащей шляпкой болта опоры вилки выжимного. В коробке 66го под эту шляпку есть выемка в литье, у зила такого нет. Так что сделал потай в колоколе, обнизил саму шляпку и выгрыз разверткой углубление в самой коробке.
Ну вот, колокол сидит крепко и ровно заподлицо прямо на коробке, как на родной. :)
Теперь разметить и насверлить новые отверстия в ушах коробки. Но сперва надо купить алмазное/победитовое сверло. В сварной ванне чугуний получился зело крепкий, и простые сверла его уже практически не могут взять.
На кардан заказал такой вот переходной диск. Отверстия сам по месту уже размечать-сверлить буду.
фланец-131-66-коробка.jpg
Вложения
CAM00923.jpg
CAM00921.jpg
CAM00917.jpg
CAM00907.jpg
Михаил.
Ответить

Вернуться в «Моя машина»