Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Мелкая работа движется. В условиях очень скромного бюджета, правда.
Восстановил гудок, вправил погнутые трубы коллектора (последствия заплыва в болоте), починил отломанное зеркало, сигнал "автопоезд", посадил багажник на болты из нержавейки и обильный герметик, отрихтовал в очередной раз пожеванные подножки, залатал рваную дырку в крыше кунга (не моя работа, с машиной досталось), усилил пружину возврата педали тормоза - теперь тормоз не горит постоянно, однако педаль выше педали сцепления теперь всегда... Заменил разбитый поворотник, вправил вмятину в кабине, с горем пополам отмыл комковую грязь с помощью водопроводного давления и самодельного водяного пистолета к ней... Заниматься сломавшейся мойкой пока нет времени.
Заметил вот ощутимое биение шкива компрессора.
Может его токарю отдать да подровнять? А то у нас и так хватает вибраций и шумов. Вообще отключить бы его. Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту. Вот было бы классно. Когда надо - включил, когда не надо - он не жрет бензин, не шумит и не сшоркивается в пустоту.
Восстановил гудок, вправил погнутые трубы коллектора (последствия заплыва в болоте), починил отломанное зеркало, сигнал "автопоезд", посадил багажник на болты из нержавейки и обильный герметик, отрихтовал в очередной раз пожеванные подножки, залатал рваную дырку в крыше кунга (не моя работа, с машиной досталось), усилил пружину возврата педали тормоза - теперь тормоз не горит постоянно, однако педаль выше педали сцепления теперь всегда... Заменил разбитый поворотник, вправил вмятину в кабине, с горем пополам отмыл комковую грязь с помощью водопроводного давления и самодельного водяного пистолета к ней... Заниматься сломавшейся мойкой пока нет времени.
Заметил вот ощутимое биение шкива компрессора.

Михаил.
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту
Сразу лепить поликлин, ставить насос кондея и перекомпоновывать под электромуфту компрессор

Лучшее — враг хорошего.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Утюг-77 писал(а):Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту
Сразу лепить поликлин, ставить насос кондея и перекомпоновывать под электромуфту компрессор
Всмысле поставить компрессор от кондея вместо штатного шишкиного? Размышлял над этой темой, тем более что у меня был компрессор от паджеры. Однако, сомневаюсь что роторный компрессор кондея проживет долго, слишком уж он боится пыли, но самое главное, смазывается-то он тоже "воздухом". В автомобильном хладагенте намешано масло, что вместе с этим газом циркулирует в замкнутой системе и смазывает компрессор.

Михаил.
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Deos писал(а):...А то у нас и так хватает вибраций и шумов. Вообще отключить бы его. Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту. Вот было бы классно. Когда надо - включил, когда не надо - он не жрет бензин, не шумит и не сшоркивается в пустоту.
Попробовать изготовить механическую муфту отключения шкива, как на первых 66-ых компрессорах. Тут на форуме кто-то уже начинал заниматься этим вопросом, даже чертеж выкладывал (только не помню кто и в какой теме).
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Если морочиться перекомпоновкой навесного оборудования, то имеет смысл сразу лепить поликлиновый ремень, однако не нужно забывать о том, что у клинового ремня самоочищаемость лучше.
Говоря о насосах и компрессорах, я имел ввиду, что если перекомпоновывать и ставить муфту на компрессор подкачки, то можно и насос(компрессор) кондея поставить ещё. Тогда будет возможность кондиционер подключить.
Говоря о насосах и компрессорах, я имел ввиду, что если перекомпоновывать и ставить муфту на компрессор подкачки, то можно и насос(компрессор) кондея поставить ещё. Тогда будет возможность кондиционер подключить.
Лучшее — враг хорошего.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Бывший писал(а):Deos писал(а):...А то у нас и так хватает вибраций и шумов. Вообще отключить бы его. Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту. Вот было бы классно. Когда надо - включил, когда не надо - он не жрет бензин, не шумит и не сшоркивается в пустоту.
Попробовать изготовить механическую муфту отключения шкива, как на первых 66-ых компрессорах. Тут на форуме кто-то уже начинал заниматься этим вопросом, даже чертеж выкладывал (только не помню кто и в какой теме).
В ранних шишках была викла включения компрессора. По принципу как в нашей лебедке.
http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/ ... t050.shtml Чертеж и описание. Но наш компрессор доработать под такую систему очень сложно, нужен вал со шлицами для работы вилки включения. Да и сама скользящая муфта с шлицами должна быть. Я думаю, можно такой компрессор поискать в старых железках. Не знаю, с какого года компрессор стали делать упрощенный, без вилки включения...
Впрочем, сделать и электро муфту включения кондея не сложно совсем... Внутри полости шкива стоит мощный кольцевой электро-магнит, сам шкив сидит на валу компрессора на подшипнике. Спереди шкива жестко посажен на вал компрессора подпружиненный прижимной диск. Подается ток на магнит - он притягивает прижимной диск к шкиву и получается зацепление. Компрессоры всякие бывают, в т.ч. и с одноручьевыми шкивами. Подобрать муфту от чего-нибудь с одноручьевым, и примерно большого размера и от нее плясать с переделкой. Подогнать вал компрессора под подшипник муфты, и креплние всего компрессора для соосности ремней. Вот и все что понадобится.
Но можно наколхозить и механическое выключение по точно такому же принципу. Расточить родной шкив компрессора под подшипник, подобрать подшипник что садился бы на вал компрессора без переделок вала, посадить шкив на подшипник. Насверлить в шкиве штуки 4 дырки, жестко посадить на вал компрессора сзади шкива опорный диск с такими же 4 дырками соосно. И повесить на цепочке рядом с компрессором палец нужной толщины под эти дырки. Воткнул в дырки палец и соединил шкив с валом жестко


Но электрический мне все же элегантнее кажется.
Михаил.
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Сделать, при желании, можно все. В теории все просто и понятно. Будет интересно посмотреть ту или иную готовую воплощенную конструкцию отключаемого шкива.
(Лично у меня стоит родной компрессор старого образца с механической муфтой и вилкой выключения, поэтому мне вариант переделки под механику кажется проще и надежнее).
(Лично у меня стоит родной компрессор старого образца с механической муфтой и вилкой выключения, поэтому мне вариант переделки под механику кажется проще и надежнее).
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
кстати, отключаемое-подключаемое.... в тракторе много таких узлов, реализуются оч. просто на удивление. Например включение НШ32 в ЮМЗ, стандартной ручкой, включать даже можно на малых оборотах. Но лучше на заглушенном. Далее в эксковатаре ЮМЗ тоже есть включение выключение НШ, но там тягами.
Принцип прост - происходит зацеп шлиц и всё.
Принцип прост - происходит зацеп шлиц и всё.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- WRANGLER
- Эксперт
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: тамбовская обл.П.первомайский
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
когда стояла бензинка на моем 66 там бал отключаемый компрессор тут фото viewtopic.php?f=39&t=16528&hilit=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80&start=40#p179517
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Занялся двигателем, перевести на 92й да тряхнуть голову в целом надо бы. Головы снял и разобрал. Картина безрадостная. Маслосъемные сальники, разумеется, конченные и все загажено масляной сажей. Даже не задубевшие, а как-то странно то задранные то искрошилась резина внутри. Один сальник стоял набекрень. В одной втулке отверстие просверлено не по центру - там сальник съело с одной стороны.
Со втулками печаль. Выпускные клапана болтаются все. Похоже допуск такой от завода шел - двигатель практически новый. Наметил список работ...
Фрезеровка голов на 2мм и отверстий паука на 3мм. Полная замена всех клапанов, впускные - искать без ямы в середине, что крадет 3 кубика от СЖ, выпускные искать с той же тарелкой но с ножкой 9мм. Замена выпускных втулок на 9мм под маслосъемные сальники, и тех впускных, что визуально кривые. Нарезка новых фасок на седла клапанов и последующая притирка. Установка полного набора колпачков, и "сдвоенные пружины" - что это такое, я еще пока не разобрался. Чтение соответствующей темы не дало ответ на вопрос. А еще кардинально решить вопрос с сорванной резьбой на одной свече, вместо китайского ввертыша из белого пластилина на пол-нитки, поставить бронзовый на размер больше, на клей БФ2, и закернить еще. Изнутри.
Ну что ж, глаза боятся руки делают.
Со втулками печаль. Выпускные клапана болтаются все. Похоже допуск такой от завода шел - двигатель практически новый. Наметил список работ...
Фрезеровка голов на 2мм и отверстий паука на 3мм. Полная замена всех клапанов, впускные - искать без ямы в середине, что крадет 3 кубика от СЖ, выпускные искать с той же тарелкой но с ножкой 9мм. Замена выпускных втулок на 9мм под маслосъемные сальники, и тех впускных, что визуально кривые. Нарезка новых фасок на седла клапанов и последующая притирка. Установка полного набора колпачков, и "сдвоенные пружины" - что это такое, я еще пока не разобрался. Чтение соответствующей темы не дало ответ на вопрос. А еще кардинально решить вопрос с сорванной резьбой на одной свече, вместо китайского ввертыша из белого пластилина на пол-нитки, поставить бронзовый на размер больше, на клей БФ2, и закернить еще. Изнутри.
Ну что ж, глаза боятся руки делают.
Последний раз редактировалось Deos 09 июн 2014, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Михаил.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Вести с полей. За то время пока форум был не доступен, кое что прояснил и сделал..
"Двойные пружины" это просто штатные пружины от мотора змз-402 (волга, газель), они такие и есть большая а внутри поменьше. Продается такой бутербродик повсюду, в комплекте, стоит около 200-250р за комплектик, итого 16*250=4000руб. Жаба наложила вето.
На втулки выпускных клапанов я зря гнал, люфт в норме, еще и тепловое расширение будет.
Клапана выпускные по всем параметрам 1в1 как наши но с 9мм ножкой нашел, от чего - не запомнил, запомнил только цену - 220руб штука. Жаба наложила вето на всю затею.
Клапана впускные без ямы не нашел. Но как оказалось, они и не нужны такие. Головы отфрезеровал на 2мм. Замерял камеру с родными клапанами - ровно 60см3. Цена вопроса - 3000руб
Паук расточил все отверстия на 3мм вручную - фрезеровщик за это не взялся и вообще посмотрел на меня как на папуаса, с такими вопросами. Ну, взял обычную развертку на 9ть да дрель и часика за 3 выгрыз. Отшарошил седла, притер клапана, собираю обратно.
А китайский ввертыш свечи удалил, расточил гнездо под бронзовый. Посадил на красный фиксатор...
"Двойные пружины" это просто штатные пружины от мотора змз-402 (волга, газель), они такие и есть большая а внутри поменьше. Продается такой бутербродик повсюду, в комплекте, стоит около 200-250р за комплектик, итого 16*250=4000руб. Жаба наложила вето.
На втулки выпускных клапанов я зря гнал, люфт в норме, еще и тепловое расширение будет.
Клапана выпускные по всем параметрам 1в1 как наши но с 9мм ножкой нашел, от чего - не запомнил, запомнил только цену - 220руб штука. Жаба наложила вето на всю затею.
Клапана впускные без ямы не нашел. Но как оказалось, они и не нужны такие. Головы отфрезеровал на 2мм. Замерял камеру с родными клапанами - ровно 60см3. Цена вопроса - 3000руб
Паук расточил все отверстия на 3мм вручную - фрезеровщик за это не взялся и вообще посмотрел на меня как на папуаса, с такими вопросами. Ну, взял обычную развертку на 9ть да дрель и часика за 3 выгрыз. Отшарошил седла, притер клапана, собираю обратно.
А китайский ввертыш свечи удалил, расточил гнездо под бронзовый. Посадил на красный фиксатор...
Последний раз редактировалось Deos 09 июн 2014, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Михаил.
- al32094
- Новенький
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Красноярский край
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
клапан в виде тюльпана это старая неудачная разработка душит по продувке.если найдешь современный тонкая тарелка то лучше поменяй.
- al32094
- Новенький
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Красноярский край
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
фаски на седлах профессионально вывел.,молодец.Deos писал(а):Вести с полей. За то время пока форум был не доступен, кое что прояснил и сделал..
"Двойные пружины" это просто штатные пружины от мотора змз-402 (волга, газель), они такие и есть большая а внутри поменьше. Продается такой бутербродик повсюду, в комплекте, стоит около 200-250р за комплектик, итого 8*250=2000руб. Жаба наложила вето.
На втулки выпускных клапанов я зря гнал, люфт в норме, еще и тепловое расширение будет.
Клапана выпускные по всем параметрам 1в1 как наши но с 9мм ножкой нашел, от чего - не запомнил, запомнил только цену - 220руб штука. Жаба наложила вето на всю затею.
Клапана впускные без ямы не нашел. Но как оказалось, они и не нужны такие. Головы отфрезеровал на 2мм. Замерял камеру с родными клапанами - ровно 60см3. Цена вопроса - 3000руб
Паук расточил все отверстия на 3мм вручную - фрезеровщик за это не взялся и вообще посмотрел на меня как на папуаса, с такими вопросами. Ну, взял обычную развертку на 9ть да дрель и часика за 3 выгрыз. Отшарошил седла, притер клапана, собираю обратно.
А китайский ввертыш свечи удалил, расточил гнездо под бронзовый. Посадил на красный фиксатор...
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Изготовлен переходник на маслофильтр. Токарь что-то расщедрился, ажно из дюрали в-95 сделал, хотя можно было из какого угодно хлама. Но да ладно, хуже не будет.
Теперь просверлить дырки масляных каналов... И подыскать фильтр. Первый поход в магазин не увенчался успехом. На резьбу 20/1.5 подобрать мне смогли только совсем маленькие, с яблоко размером фильтры. Надо было 3/4-16 посадочную резьбу делать, но меня испугали тем, что невозможно найти такие метчики, а 20/1.5 мол тоже окей.
Для 3/4 - на удивление много подходит.. От бычка, от газели... Если не найду фильтр вменяемого размера с таким посадочным, буду делать новый переходничок, благо он у меня отдельной деталью.

Теперь просверлить дырки масляных каналов... И подыскать фильтр. Первый поход в магазин не увенчался успехом. На резьбу 20/1.5 подобрать мне смогли только совсем маленькие, с яблоко размером фильтры. Надо было 3/4-16 посадочную резьбу делать, но меня испугали тем, что невозможно найти такие метчики, а 20/1.5 мол тоже окей.

Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
а зачем большой фильтр? на нормальных моторах которые больше по объему и мощнее в разы стоят компактные фильтра, правда рассчитаны эти моторы под тачки где хозяева уважают свои технику и не наливают в мотор помои
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Домье. писал(а):а зачем большой фильтр? на нормальных моторах которые больше по объему и мощнее в разы стоят компактные фильтра, правда рассчитаны эти моторы под тачки где хозяева уважают свои технику и не наливают в мотор помои
Чисто по логике. Больше объем двигателя, больше масла, больше площадь фильтрующего элемента должна быть. Гавно в движок я разумеется лить не собираюсь, не в "развитом коммунизме" живем, можно выбирать как минимум достойные ГСМ. Но что-то побаиваюсь. За пропускную способность крошечного маслофильтра, и что может забиться раньше срока замены масла... Еще и потому, что обкатку двигатель проходил на советских маслах, и в его системе наверняка хватает ошметков старого масла.
Скажем, при соблюдении условий замена масла раз в 5000-7000км, какого приблизительно размера фильтр не страшно поставить на двигатель с объемом 4.2л и вместимостью масляной системы 8л? http://alle.by/NISSAN/x-trail-t30/25-4x ... 10570.html вот такие, допустим, садятся на эту проставку идеально. Это двигатель 2.5л, объем масляной системы не знаю.
Михаил.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Михаил, крутой переходничок, надо такой же сделать в перспективе, на дизель Д-65. Слышал что точат, теперь сам увидел, что не очень и сложно.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
раз в полгода масло надо менять , у многих за это время и пару тысяч не набежит
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Выкладываю подробный отчет об установке переходника маслофильтра, по просьбе народа.
1) Снимаем родную тарелку фильтра, подпиливаем в ней приливчик. Я для этого использовал круглую шарошку
2) Отверстия в проставке, выкладываю фото:
... продолжение следует.
1) Снимаем родную тарелку фильтра, подпиливаем в ней приливчик. Я для этого использовал круглую шарошку
2) Отверстия в проставке, выкладываю фото:
... продолжение следует.
Михаил.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
...продолжаю.
3) Глушим отверстие снизу сбоку, от тех каналов, что подают грязное масло в сторону фильтра. Для этого нарезаем резьбу в дырке, вкручиваем кусочек болта с прорезью под отвертку, на герметик.
4) Собираем проставку. Под саму проставку - родную медную шайбу, проставка садится на родную прокладку. Вставляем в дырки сверху 2 бородка, или отвертки или гвоздя, что угодно, затягиваем за них. Только обязательно смажте резьбу проставки и вкручивайте аккуратно. Чтобы селумин не задрать. Я у себя подпортил заход резьбы на сантиметр - пошло хорошо но потом закусило селумин.
5) ставим ввертыш под фильтр. на прокладки бы хорошо, снизу паронит, сверху резиновое колечко. но я просто на герметик ввертыш посадил. и сам фильтр тоже.
6) Ну и сам фильтр. Готово!
3) Глушим отверстие снизу сбоку, от тех каналов, что подают грязное масло в сторону фильтра. Для этого нарезаем резьбу в дырке, вкручиваем кусочек болта с прорезью под отвертку, на герметик.
4) Собираем проставку. Под саму проставку - родную медную шайбу, проставка садится на родную прокладку. Вставляем в дырки сверху 2 бородка, или отвертки или гвоздя, что угодно, затягиваем за них. Только обязательно смажте резьбу проставки и вкручивайте аккуратно. Чтобы селумин не задрать. Я у себя подпортил заход резьбы на сантиметр - пошло хорошо но потом закусило селумин.
5) ставим ввертыш под фильтр. на прокладки бы хорошо, снизу паронит, сверху резиновое колечко. но я просто на герметик ввертыш посадил. и сам фильтр тоже.
6) Ну и сам фильтр. Готово!
Михаил.