Как выставить зажигание?
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Как выставить зажигание?
л-т
это то все понятно! Тоже так делаю
но хочется срельнуть стробоскопом, что бы для общего развития понять что да как.
Метка то где? Посмотри пожалуйста у себя
а я завтра свои метки зафотаю и выложу.
это то все понятно! Тоже так делаю

Метка то где? Посмотри пожалуйста у себя

Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Как выставить зажигание?
и где эти 4е градуса?
p.s. белым отмечена ВМТ
p.s. белым отмечена ВМТ
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как выставить зажигание?
Aleks007 писал(а):Простите за глупый вопрос ,но как точно выставить электронное зажигание без приборов с одним ключем на 10?
С одним ключем не получится, надо ещё что то что бы крутить колен.вал , например кривой стартер. Крутить медленно...

Борис писал(а):И в какую сторону настраивать? Стробоскоп на -4 или на +4 и вообще почему 4?
4* потому что так сделан двигатель, не вдаваясь в инженерную сложность процессов данного мотора.
А выставлять в -4*, потому что не доходя до ВМТ искра уже должна быть там, что бы пока смесь воспламениться поршень уже успел бы пройти ВМИ за эти пресловутые 4*.
AlexiS писал(а):и где эти 4е градуса?
p.s. белым отмечена ВМТ
ВМТ должна быть сверху в специальном лючке, ключик на 10. Там "прибита" стрелка на картере, а на маховике запрессован шарик. Рядом с шариком по обе стороны нанесены риски, которые соответствуют каждая 1* оборота колен.вала. Некоторые риски подписаны - 2, 4, 8. Если эти все моменты утеряны, то гнездо должно остаться при любом раскладе, расстояние между рисками 3мм. Выставляем, наносим метки, смотрим на распределитель, крутим, настраиваем.
На октан корректоре каждая риска соответствует 2* оборота колен.вала.
Могу подтвердить слова нашего товарища по партии ( не помню где, но читал точно у нас на форуме), что на наших автомобилях зажигание может работать и в перевёрнутом виде, главное что бы не нарушить общий порядок. Машина живуча при любых полевых условиях и при любом мало мальски думающем солдате. Суём привод с распределителем как попало, смотрим куда смотрит бегунок, это и будет первый цилиндр для высоковольтного провода, который тащим на первый цилиндр. Дальше по порядку зажигания и поехали, на ходу поправляя угол как нам надо...


- Вложения
+79788313688 Сергей
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Как выставить зажигание?
л-т спасибо!
Про лючок в курсе), просто снизу зафотал, чтобы весь маховик был виден.
Наверное дело в том, что все эти метки у меня утеряны. Теперь я знаю сколько это в мм
на днях про мерю, отмечу и стрельну сторбоскопом!
Сэнкью вэри мач
Про лючок в курсе), просто снизу зафотал, чтобы весь маховик был виден.
Наверное дело в том, что все эти метки у меня утеряны. Теперь я знаю сколько это в мм

Сэнкью вэри мач

Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как выставить зажигание?
AlexiS писал(а):
Сэнкью вэри мач
Плиз, нема за що...

+79788313688 Сергей
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Как выставить зажигание?
А в книжке написано: Установить коленвал в положение, при котором он ПЕРЕЙДЕТ ВМТ на 4 град, .... указатель против риски 4 ПОСЛЕ шарика в маховике.
Вот как тут понимать? Не доходя 4 град до ВМТ или после ВМТ 4 град. По моему тут однозначно написано, что совмещать красные метки внутри трамблера нужно когда колен вал пройдет ВМТ первого цилиндра на 4 град. В букваре по газ 53-12 тоже самое. А вот в книге про Садко, написано "не доходя 4 град"
Вот как тут понимать? Не доходя 4 град до ВМТ или после ВМТ 4 град. По моему тут однозначно написано, что совмещать красные метки внутри трамблера нужно когда колен вал пройдет ВМТ первого цилиндра на 4 град. В букваре по газ 53-12 тоже самое. А вот в книге про Садко, написано "не доходя 4 град"
- Эдуард эд
- Новенький
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Re: Как выставить зажигание?
Мужики кто настраивал зажигания стробоскопом Multitronics С1 ? у меня по чему то этот прибор на газ 66 не хочет работать а на москвиче проверял работает , что не так я делаю или прибор не подходит для газ 66 помогите разобраться в чем дело- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как выставить зажигание?
Не подходит под 8цилиндровый движок. Вернее, если идут помехи или многоискровое зажигание, то на 8 цилиндрах работать не будет. У меня М1 или М2 - не помню, с регулируемыми фильтрами помех, и то иногда глючит. Купил новый , в Китае, за 70$, вот тот нормально. А за 300руб счастья не получить...
8-925-704-3пять-6один
- Эдуард эд
- Новенький
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Re: Как выставить зажигание?
AlexanderN писал(а):Не подходит под 8цилиндровый движок. Вернее, если идут помехи или многоискровое зажигание, то на 8 цилиндрах работать не будет. У меня М1 или М2 - не помню, с регулируемыми фильтрами помех, и то иногда глючит. Купил новый , в Китае, за 70$, вот тот нормально. А за 300руб счастья не получить...
А можно фото прибора посмотреть и где можно купить ?
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как выставить зажигание?
Пользовался Мультитроникс М3 .
http://www.multitronics.ru/faq/index.php?action=article&cat_id=002&id=17
http://www.multitronics.ru/faq/index.php?action=article&cat_id=002&id=17
8-925-704-3пять-6один
- dre83
- Новенький
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:07
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Салехард
Re: Как выставить зажигание?
Всем привет. Не могу поставить на ход машину после длительного застоя (более 10 лет куплена летом 14 года). Форум уже зачитал до дыр. Но вопросы все равно остаются:
Зимой занялся двигателем скинул головы, шлифанул головы (снял раковинки на плоскости головок, старая прокладка проржавела), притер клапана, поменял прокладки под пауком и гбц, собрал все обратно, отрегулировал клапана, выставил зажигание (по книге), прогрел … подтянул гбц и паук, отрегулировал клапана, прокатился, опять подтянул и отрегулировал. Компрессия в пределах 9.8-10 во всех цилиндрах.
Снова выставил зажигание, но машина опять едет, как то не так (может быть я и придираюсь раньше ездил на транспорте не больше буханки ).
Искал причину уперся вот в это:
Во всех книгах написано, что коленчатый вал необходимо установить в положение , при котором он ПЕРЕЙДЕТ В.М.Т. на 4 град, .... что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 ПОСЛЕ шарика в маховике. (т.е. 4 риска после шарика впрессованный в маховик).
Но в этой книге не так…
Дальше еще запутанней (для меня), на маховике идет вроде бы 6 рисок потом цифра «8» потом четыре риски потом цифра «2» и так в каждую сторону от шарика. Риски с цифрой четыре нет…
Если при выставлении зажигания руководствоваться просто 4 риской ПОСЛЕ шарика в маховике то машина откровенно не едет.
Если выставить между цифрами 8 и 2 и далее по книге то машина едет заметно лучше, на первой передаче с выключенным переднем мостом с места с пробуксовкой стартует.
Прошу Вас разъясните мне от чего нужно отталкиваться от 4 риски от шарика или от риски с цифрой «4» и где должна быть риска до шарика или после ……..
Зимой занялся двигателем скинул головы, шлифанул головы (снял раковинки на плоскости головок, старая прокладка проржавела), притер клапана, поменял прокладки под пауком и гбц, собрал все обратно, отрегулировал клапана, выставил зажигание (по книге), прогрел … подтянул гбц и паук, отрегулировал клапана, прокатился, опять подтянул и отрегулировал. Компрессия в пределах 9.8-10 во всех цилиндрах.
Снова выставил зажигание, но машина опять едет, как то не так (может быть я и придираюсь раньше ездил на транспорте не больше буханки ).
Искал причину уперся вот в это:
Во всех книгах написано, что коленчатый вал необходимо установить в положение , при котором он ПЕРЕЙДЕТ В.М.Т. на 4 град, .... что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 ПОСЛЕ шарика в маховике. (т.е. 4 риска после шарика впрессованный в маховик).
Но в этой книге не так…
Дальше еще запутанней (для меня), на маховике идет вроде бы 6 рисок потом цифра «8» потом четыре риски потом цифра «2» и так в каждую сторону от шарика. Риски с цифрой четыре нет…
Если при выставлении зажигания руководствоваться просто 4 риской ПОСЛЕ шарика в маховике то машина откровенно не едет.
Если выставить между цифрами 8 и 2 и далее по книге то машина едет заметно лучше, на первой передаче с выключенным переднем мостом с места с пробуксовкой стартует.
Прошу Вас разъясните мне от чего нужно отталкиваться от 4 риски от шарика или от риски с цифрой «4» и где должна быть риска до шарика или после ……..
- Strlelik
- Новообращенный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Лесосибирск, Красноярского края
Re: Как выставить зажигание?
dre83 писал(а):шлифанул головы
На сколько? А то может она теперь только на 92-98ом ездить может

По сабжу скажу, что по книжке - это только для запуска. Далее все более тонкие настройки на ходу делаются. Вообще трамблер - это тупое устройство. Люфты и зазоры на нем выбрал? Грузики, вакуум проверь.
- dre83
- Новенький
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:07
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Салехард
Re: Как выставить зажигание?
на головках были небольшие раковинки (старая прокладка сгнила когда снимал была труха) с головок сняли совсем чуть-чуть убрали небольшие раковинки на местах соприкосновения головки с блоком, притерли клапана (проверяли керосином ночь, если течь и бела то невооруженным глазом не видно) машина работает на 92.
Re: Как выставить зажигание?
dre83 писал(а):на головках были небольшие раковинки (старая прокладка сгнила когда снимал была труха) с головок сняли совсем чуть-чуть убрали небольшие раковинки на местах соприкосновения головки с блоком, притерли клапана (проверяли керосином ночь, если течь и бела то невооруженным глазом не видно) машина работает на 92.
под 92 бензин ставим базовое значение опережения заж. 8 гр , физически от добротности мотора может колебаться от 7,5 до 9,5 гр,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
-
- Эксперт
- Сообщения: 1602
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как выставить зажигание?
dre83 писал(а):Всем привет. Не могу поставить на ход машину после длительного застоя (более 10 лет куплена летом 14 года). Форум уже зачитал до дыр. Но вопросы все равно остаются:
Зимой занялся двигателем скинул головы, шлифанул головы (снял раковинки на плоскости головок, старая прокладка проржавела), притер клапана, поменял прокладки под пауком и гбц, собрал все обратно, отрегулировал клапана, выставил зажигание (по книге), прогрел … подтянул гбц и паук, отрегулировал клапана, прокатился, опять подтянул и отрегулировал. Компрессия в пределах 9.8-10 во всех цилиндрах.
Снова выставил зажигание, но машина опять едет, как то не так (может быть я и придираюсь раньше ездил на транспорте не больше буханки ).
Искал причину уперся вот в это:
Во всех книгах написано, что коленчатый вал необходимо установить в положение , при котором он ПЕРЕЙДЕТ В.М.Т. на 4 град, .... что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 ПОСЛЕ шарика в маховике. (т.е. 4 риска после шарика впрессованный в маховик).
Но в этой книге не так…
Дальше еще запутанней (для меня), на маховике идет вроде бы 6 рисок потом цифра «8» потом четыре риски потом цифра «2» и так в каждую сторону от шарика. Риски с цифрой четыре нет…
Если при выставлении зажигания руководствоваться просто 4 риской ПОСЛЕ шарика в маховике то машина откровенно не едет.
Если выставить между цифрами 8 и 2 и далее по книге то машина едет заметно лучше, на первой передаче с выключенным переднем мостом с места с пробуксовкой стартует.
Прошу Вас разъясните мне от чего нужно отталкиваться от 4 риски от шарика или от риски с цифрой «4» и где должна быть риска до шарика или после ……..
Что б не плутать. Книжка от Аргокниги правильная. Зажигание нужно устанавливать ДО шарика те до
ВМТ первого цилиндра. Саму ВМТ можно проверить по 1 цилиндру выкрутив свечу и любым штыречком например отверткой,удобней вдвоем, и спец прибором.
По маховику в линейных единицах 1 градус соответствует примерно 3мм расстояния. На 92 бензине зажигание устанавливают 6-9 градусов до ВМТ( уже писали). Удобно пользоваться стробоскопом.
Со стоковым двигателем 66 не поражает драйвом и едет немного хуже полностью загруженной буханки с 2.5 л двигателем.Особо тяжело дается переход с 3 на 4 передачу.
- korsar-tv
- Новенький
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:18
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан, Алматы
Re: Как выставить зажигание?
Приветствую.
Братцы.. всё.. я готов пойти в психушку....
Ни сил, ни нервов, ни мыслей...
Ездила машина сносно... жрала как конь богатырский... скорость набирала как болькорова... ну и т.д. и т.п.
Но! она заводилась и ездила!!
Тут я решил всё улучшить
и решил начать с замены трамблера, свечей, проводов, карбюратора и регулировки клапанов...
ну с карбюратором всё понятно. распаковка, регулировка у карбюраторщика, установка с заменой прокладки на впуске.
свечи, провода - вроде как тоже.. ну и регулировка клапанов вроде как не самое сложное в жизни....
трамблер....
ВМТ первого, шарик в маховике, риска на шкиве... поднимаем крышку трамблера и видим что бегунок направлен на 6-й. ага!!! повернем на 180 градусов и делов - то!!! Но при манипуляциях с трамблером, обнаруживаем полную убитость привода трамблера. ну раз полезли - поменяем..
Итак:
Заменено:
карбюратор
трамблер
свечи
провода
привод трамблера
результат - нормально не заводится, чихает, хлопки в глушитель.. трясется, колбасит, воняет бензином
пошел пятый день..... результат тот же....
те странички книги по ремонту машины на которых описана установка зажигания - могу пересказать ночью, если разбудят...
Буду признателен за любые советы...
Братцы.. всё.. я готов пойти в психушку....
Ни сил, ни нервов, ни мыслей...
Ездила машина сносно... жрала как конь богатырский... скорость набирала как болькорова... ну и т.д. и т.п.
Но! она заводилась и ездила!!
Тут я решил всё улучшить

и решил начать с замены трамблера, свечей, проводов, карбюратора и регулировки клапанов...
ну с карбюратором всё понятно. распаковка, регулировка у карбюраторщика, установка с заменой прокладки на впуске.
свечи, провода - вроде как тоже.. ну и регулировка клапанов вроде как не самое сложное в жизни....
трамблер....
ВМТ первого, шарик в маховике, риска на шкиве... поднимаем крышку трамблера и видим что бегунок направлен на 6-й. ага!!! повернем на 180 градусов и делов - то!!! Но при манипуляциях с трамблером, обнаруживаем полную убитость привода трамблера. ну раз полезли - поменяем..
Итак:
Заменено:
карбюратор
трамблер
свечи
провода
привод трамблера
результат - нормально не заводится, чихает, хлопки в глушитель.. трясется, колбасит, воняет бензином
пошел пятый день..... результат тот же....
те странички книги по ремонту машины на которых описана установка зажигания - могу пересказать ночью, если разбудят...

Буду признателен за любые советы...
Четвёртая власть....
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Как выставить зажигание?
Может с клапанами намудрил? там ведь можно и в перекрытие поставить и отрегулировать. Когда свою купил делал те же процедуры, менял тоже самое, всё прошло без проблем, единственное привод трамблёра сразу не попал, пришлось на зуб перекидывать.