Регулировка клапанов

Engine
Аватара пользователя
лодочник
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:15
Модель: STAR
Откуда: Псковский район

Re: Регулировка клапанов

Сообщение лодочник »

Добрый день. Смотрю обсуждается только один способ порядка регулировки клапанов,но есть и другой на мой взгляд более простой,Этот способ мне показал старый моторист служивший у нас на пункте ТО в армии .Мною этот способ применяется более 10 лет шишигах,зилах,короче где 8 цилиндровый двигатель с порядком 15426378 Для регулировки установите поршень 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия,совмещаем риски на шкиве или маховике .При этом положении регулируем зазоры:Впускной и выпускной 1цилиндр.Выпускной 2цилиндр.Впускной 3 цилиндр.Выпускной 4 цилиндра.Выпускной 5 цилиндра.Впускной 7 цилиндра.Впускной 8цилиндра. Зазоры у остальных клапанов регулировать после проворота коленвала на 360 градусов т.е на полный оборот до совмещения с той же меткой.Данный способ мне также попадался в литературе по ремонту автобусов ЛАЗ так что пробуйте не пугайтесь
Аватара пользователя
Дмитрий 33071....
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Подольск МСК

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Дмитрий 33071.... »

Все :) гораздо проще!!! Снимаем клапанные крышки ,отпускаем гайку на КАЖДОМ клапане и смотрим--где в каком цилиндре какой клапан внизу---соответственно регулируем тот который закрыт...и все,и пофиг ВМТ 1-го цилиндра!! Далее проворачиваем КВ и смотрим какие клапана пошли вниз--соответственно регулируем ЗАКРЫТЫЕ!!! Проверяем гайки контровочные---какие не затянуты--значит клапан не регулировали.. Фишка в том ,что когда один клапан в цилиндре ОТКРЫТ,то соответственно другой клапан находится на цилиндрической поверхности РВ... Может сумбурно рассказал,но этот способ очень прост!!! С уважением...
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Aleks007 »

Дмитрий 33071.... писал(а):Все :) гораздо проще!!! Снимаем клапанные крышки ,отпускаем гайку на КАЖДОМ клапане и смотрим--где в каком цилиндре какой клапан внизу---соответственно регулируем тот который закрыт...и все,и пофиг ВМТ 1-го цилиндра!! Далее проворачиваем КВ и смотрим какие клапана пошли вниз--соответственно регулируем ЗАКРЫТЫЕ!!! Проверяем гайки контровочные---какие не затянуты--значит клапан не регулировали.. Фишка в том ,что когда один клапан в цилиндре ОТКРЫТ,то соответственно другой клапан находится на цилиндрической поверхности РВ... Может сумбурно рассказал,но этот способ очень прост!!! С уважением...

Первый раз слышу такое.Видать не разу не нарывался на начальную стадию открытия клапана. :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Дмитрий 33071....
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Подольск МСК

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Дмитрий 33071.... »

смотрим--где в каком цилиндре какой клапан внизу---соответственно регулируем тот который закрыт...и все Далее проворачиваем КВ и смотрим какие клапана пошли вниз--соответственно регулируем ЗАКРЫТЫЕ!!! СМОТРИМ КАКОЙ ПОЙДЕТ ВНИЗ!!!! Прежде чем ОТРИЦАТЬ надо попробовать.........
Аватара пользователя
Саня1
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 21 май 2010, 06:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сахалин

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Саня1 »

Дмитрий 33071.... писал(а):Все :) гораздо проще!!! Снимаем клапанные крышки ,отпускаем гайку на КАЖДОМ клапане ...


Ха! Оно мне надо все гайки отпускать? Найду, который поджат, или болтается, ту гайку и отпущу...
А вот "лодочник" дело говорит! Респект!!!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Andrew »

Дмитрий 33071.... писал(а):смотрим--где в каком цилиндре какой клапан внизу---соответственно регулируем тот который закрыт...и все Далее проворачиваем КВ и смотрим какие клапана пошли вниз--соответственно регулируем ЗАКРЫТЫЕ!!!
СМОТРИМ КАКОЙ ПОЙДЕТ ВНИЗ!!!!

А, теперь то же самое прошу описать в цифрах и градусах как это сделал лодочник. Форум технический, а не шарлатано-шаманский.
Дмитрий 33071.... писал(а):Прежде чем ОТРИЦАТЬ надо попробовать.........

Люди всякие странные вещи пробует на вкус, на запах, что-то всовывают в себя, что-то отрывают от своего организма. Прикажете все пробовать?
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Saniak »

Добрые люди,задам может быть глупый вопрос,подскажите....Почему зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у средних клапанов 0,25-0,30 мм, у крайних (первого и восьмого впускных и четвертого и пятого выпускных) 0,15-0,20 мм. Почему они не имеют одинаковые зазоры,например 0,2 мм, с чем это связано...
И второй вопрос,как определить новичку не лазая в техническую литературу,а открыв, например, клапанную крышку,различить где находиться впускной клапан,а где выпускной...не разбирая никаких деталей....(понятно что впускной клапан от выпускного можно отличить наличием на впускном маслоотражательного колпачка...).И правильно ли я определил,что если начать смотреть со стороны пассажира и двигаться назад, то положение клапанов такое:1 цилиндр-выпускной,потом впускной;2 цилиндр-выпускной,потом впускной;3 цилиндр-выпускной,потом впускной;4 цилиндр-выпускной,потом впускной;Со стороны водителя аналогичная ситуация,только зеркальное отображение:5 цилиндр-выпускной,потом впускной;6 цилиндр-выпускной,потом впускной;7 цилиндр-выпускной,потом впускной;8 цилиндр-выпускной,потом впускной;Если не прав,поправьте....Всем огромное спасибо!
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Saniak »

лодочник писал(а):Добрый день. Смотрю обсуждается только один способ порядка регулировки клапанов,но есть и другой на мой взгляд более простой,Этот способ мне показал старый моторист служивший у нас на пункте ТО в армии .Мною этот способ применяется более 10 лет шишигах,зилах,короче где 8 цилиндровый двигатель с порядком 15426378 Для регулировки установите поршень 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия,совмещаем риски на шкиве или маховике .При этом положении регулируем зазоры:Впускной и выпускной 1цилиндр.Выпускной 2цилиндр.Впускной 3 цилиндр.Выпускной 4 цилиндра.Выпускной 5 цилиндра.Впускной 7 цилиндра.Впускной 8цилиндра. Зазоры у остальных клапанов регулировать после проворота коленвала на 360 градусов т.е на полный оборот до совмещения с той же меткой.Данный способ мне также попадался в литературе по ремонту автобусов ЛАЗ так что пробуйте не пугайтесь


Всем привет!Возник у меня маленький вопрос при такой регулировке, что делать с 6 цилиндром,информации по регулировке клапанов 6 цилиндра нет....или если, я правильно понял, то впускной и выпускной клапан 6 цилиндра регулируют сразу вместе после поворота коленвала на 360 градусов..впрочем как и все оставшиеся не отрегулированные клапана других цилиндров...Всем огромное спасибо..
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Andrew »

Saniak писал(а):Добрые люди,задам может быть глупый вопрос,подскажите....Почему зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у средних клапанов 0,25-0,30 мм, у крайних (первого и восьмого впускных и четвертого и пятого выпускных) 0,15-0,20 мм. Почему они не имеют одинаковые зазоры,например 0,2 мм, с чем это связано...

Связано это с тем, что крайние на ГБЦ клапана более "холодные", соответственно имеют меньший коэффициент линейного расширения, чем клапана в серединке. В целом ставить 0,25-0,30 по кругу и не забивать голову. Нашу восьмерку лучше делать с "разжатыми" клапанами, чем пережимать их.
Saniak писал(а):И второй вопрос...

Думаю мало кто забивает себе голову порядком расположения клапанов: достаточно внимательно посмотреть на расположение впускных и выпускных коллекторов и сопоставить их с соответствующими клапанами . На двигателях, где заводской номер начинается на 6606* это особенно хорошо просматривается.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Илья. »

лодочник писал(а):Для регулировки установите поршень 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия,совмещаем риски на шкиве или маховике .При этом положении регулируем зазоры:Впускной и выпускной 1цилиндр.Выпускной 2цилиндр.Впускной 3 цилиндр.Выпускной 4 цилиндра.Выпускной 5 цилиндра.Впускной 7 цилиндра.Впускной 8цилиндра. Зазоры у остальных клапанов регулировать после проворота коленвала на 360 градусов т.е на полный оборот до совмещения с той же меткой
От блин. На уазе примерно так и регулировал, за два оборота. Спасибо за подсказку :idea:
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Saniak »

лодочник писал(а):Добрый день. Смотрю обсуждается только один способ порядка регулировки клапанов,но есть и другой на мой взгляд более простой,Этот способ мне показал старый моторист служивший у нас на пункте ТО в армии .Мною этот способ применяется более 10 лет шишигах,зилах,короче где 8 цилиндровый двигатель с порядком 15426378 Для регулировки установите поршень 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия,совмещаем риски на шкиве или маховике .При этом положении регулируем зазоры:Впускной и выпускной 1цилиндр.Выпускной 2цилиндр.Впускной 3 цилиндр.Выпускной 4 цилиндра.Выпускной 5 цилиндра.Впускной 7 цилиндра.Впускной 8цилиндра. Зазоры у остальных клапанов регулировать после проворота коленвала на 360 градусов т.е на полный оборот до совмещения с той же меткой.Данный способ мне также попадался в литературе по ремонту автобусов ЛАЗ так что пробуйте не пугайтесь

Всем привет!Как говориться доверяй,но проверяй!Скачал я тут из интернета матчасть по ремонту автобусов ЛАЗ, дак там регулировка клапанов несколько отличается от выше описанной методики, хоя какая-то часть из вышесказанного совпадает:После установки поршня первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия проверяют и регулирют зазоры выпускных клапанов 1, 4 и 5 цилиндров и впускных клапанов 1, 7 и 8 цилиндров.Затем коленчатый вал поворачивают на 180 градусов, после чего проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана 2 и впускного клапана 5 цилиндра. Далее вал поворачивают еще на 180 градусов и проверяют и регулируют зазоры выпускных клапанов 3, 6 и 7 цилиндров, а также впускных клапанов 2, 4 и 6 цилиндров.Затем вал поворачивают еще на 180 градусов, проверяют и регулируют зазоры выпускногоклапана 8 цилиндра и впускного клапана 3 цилиндра.
Аватара пользователя
лодочник
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:15
Модель: STAR
Откуда: Псковский район

Re: Регулировка клапанов

Сообщение лодочник »

Saniak писал(а):Всем привет!Как говориться доверяй,но проверяй!Скачал я тут из интернета матчасть по ремонту автобусов ЛАЗ, дак там регулировка клапанов несколько отличается от выше описанной методики, хоя какая-то часть из вышесказанного совпадает:После установки поршня первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия проверяют и регулирют зазоры выпускных клапанов 1, 4 и 5 цилиндров и впускных клапанов 1, 7 и 8 цилиндров.Затем коленчатый вал поворачивают на 180 градусов,
Добрый день вот и нашелся способ регулировки через 180градусов, он тоже достоин внимания но предложенный мной способ по360град кажется более прост и взят из опыта ремонта и книг наверное несколько других чем в интернете
Аватара пользователя
лодочник
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:15
Модель: STAR
Откуда: Псковский район

Re: Регулировка клапанов

Сообщение лодочник »

Saniak писал(а):Всем привет!Возник у меня маленький вопрос при такой регулировке, что делать с 6 цилиндром,информации по регулировке клапанов 6 цилиндра нет....или если, я правильно понял, то впускной и выпускной клапан 6 цилиндра регулируют сразу вместе после поворота коленвала на 360 градусов..впрочем как и все оставшиеся не отрегулированные клапана других цилиндров...Всем огромное спасибо..
Да Вы все правильно поняли ,6ой цилиндр и все оставшиеся не отрегулированные клапана регулируют после проворота 360град.
Пчела
Новенький
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:20
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Кузбасс ,Кемерово

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Пчела »

Еще вопрос,как делать установку меток если стоит лебедка,и проварачивать вал нечем?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6915
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Регулировка клапанов

Сообщение rencom »

как это нечем ? Точно так же . Ручку включения барабана лебёдки поверни, она мешается .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Пчела
Новенький
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:20
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Кузбасс ,Кемерово

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Пчела »

Спросил,потому,что лебедка еще не установлена.Сегодня получил лебедку в транспортной компании,по документам вес 119кг.+ две поперечины.Ух и тяжелая су......
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение л-т »

Начитался тут... и услышал как цокает клапан( машина стояла у стеночки-звук хорошо слышно), наверно похолодало...
Начал регулировку как в книге - через 90 градусов. После как сделал, взяли меня сомнения по поводу 360 градусов - проверил, надо же! совпадает. Сильно не заморачиался и не запоминал какой впускной а какой выпускной. Просто проверил все свободные клапана, а после 360 градусов - все остальные свободные. Работает... И детонация стала меньше... или показалось...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Grisha »

приступил к регулировке клапанов 1 раз в жизни . отрегулирую напишу
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Прозаик
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:27
Модель: IFA
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Прозаик »

Во ...(пиип....пиип...пиип) ребята,вы придумали себе тему....
Всё ещё проще. Выставляем ВМТ по метке на шкиву совмещая с 1 бегунок на трамблере, регулируем клапана 1 цилиндра. Затем подключаем лампочку к выводу датчика на трамблере (+) и на двигатель (-). Зажигание включено, лампочка горит.
1. Крутим ручку на 90 градусов ... медленно: 1..2..3 (лампочка погасла) .... 89..90 (загорелась, есть контакт!),
2. Регулируем клапана следующего (5) цилиндра
3. Переходим к п.п. 1.
Ну порядок работы клапанов....
А главное...Никогда не промахнетесь!!!
8 (985) 763 пятнадцать тридцать шесть
Браться стоит, только за самые безнадёжные дела.
Братец Кролик.
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Aleks007 »

Saniak писал(а):Добрые люди,задам может быть глупый вопрос,подскажите....Почему зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у средних клапанов 0,25-0,30 мм, у крайних (первого и восьмого впускных и четвертого и пятого выпускных) 0,15-0,20 мм. Почему они не имеют одинаковые зазоры,например 0,2 мм, с чем это связано...
огромное спасибо!

А у меня другой вопрос?На 53 моторе клапана нужно регулировать по докам 0,25-,0,3. А вот на ЗМЗ-402 и УМЗ-421 в доках стоит зазор 0,35-,0,4.Почему такая разница на похожих моторах.Один мотор 8 цилиндров ,а другой только 4.А остальное всё одинаковое.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»