ЗМЗ-502

Engine
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

На купленных мной новых неклапаненных головках оказались очень широкие рабочие фаски выпускных седел.
IMG_1045 — копия.JPG

IMG_1046 — копия.JPG


На впускных седлах видны все три фаски 30, 45 и 60 градусов, а на выпускных только 45 градусов сделали и все. Ширина рабочего пояска около 3.5 мм. Т.к. спешить не куда, а сделать хочется как положено, принял решение заказать инструмент для ремонта седел. В последний раз при капремонте двигателя ПАЗ отдавал головки мастеру именно по ремонту ГБЦ. Работой его остался недоволен. С наличием инструмента теперь буду делать все сам. Во вторник обещают привезти набор зенковок. Рабочие фаски трогать не буду, а вспомогательные пройду, тем самым уменьшу ширину рабочей.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

ЗМЗ-502

Сообщение il031 »

А с чего решили, что это плохо ? Тонкая фаска- плохое охлаждение клапана в закрытом положении. Хотя 3,5 многовато. 3 нормально...
На моих тоже так... было и сделали.
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

"Седла впускных и выпускных клапанов должны быть шлифованы под 45° к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла должна быть 1,5 - 2,0 мм. Биение конических поверхностей всех седел клапана относительно осей отверстий направляющих втулок клапанов — не более 0,025 мм."

"При увеличении ширины фаски (и, соответственно, площади контакта) улучшается охлаждение тарелки, но труднее обеспечить герметичность. Последнее может вызвать утечки горячих газов и прогар седла или клапана. Напротив, узкая фаска отлично уплотняет, но срок службы клапана и седла сокращается из-за высоких механических нагрузок и температур на поверхностях контакта."
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Удалось немного времени выкроить, чтобы доделать вторую головку. Напомню, что я купил две новые неклапаненные головки старого образца. С родных головок ЗМЗ-502 переставил на новые-купленные, выпускные клапана, тарелки и шпильки.
Одна шпилька крепления оси коромысел с явным браком. Как будто дефект литья. Как можно было ее вкрутить?
IMG_1075 — копия.JPG


На одной головке маслоотражательные колпачки были только на впускных клапанах, а на второй и на впуске и на выпуске. Наверное поставлю себе на выпуск их, пусть болтаются.
IMG_1074 — копия.JPG


Теперь у меня есть инструмент для ремонта седел клапанов. Твердосплавные зенкеры, по простому - шарошки. Вывел все углы, притер клапана. Результатом удовлетворен.
IMG_1076 — копия.JPG
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

ЗМЗ-502

Сообщение il031 »

Красиво. А шпильку там не лили. это идет прокат в виде прутка и на станочке заводском делается катанная резьба...
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Там половина резьбы отсутствует. Видимо еще в прутке был дефект, до нарезания резьбы. И это никого не остановило. Ни тех, кто резьбу нарезал, ни тех, кто вкручивал брак. :twisted:
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

ЗМЗ-502

Сообщение il031 »

Moryx писал(а):[post]342898[/post] это никого не остановило

За то, что они ее поставили уже магар давать надо... Тут ничего удивительного...
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

ЗМЗ-502

Сообщение harli »

Moryx писал(а):[post]342898[/post] Там половина резьбы отсутствует. Видимо еще в прутке был дефект, до нарезания резьбы. И это никого не остановило. Ни тех, кто резьбу нарезал, ни тех, кто вкручивал брак.

Ну что вы хотели,
Это поколение моторов даже не слышало что существовала военная приемка.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

ЗМЗ-502

Сообщение il031 »

harli писал(а):[post]342906[/post] Это поколение моторов даже не слышало что существовала военная приемка.

Тут все самому надо доводить..
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Закончил с машиной Алекса. Возвращаюсь к своей. Прокатившись на Сашиной машине с таким мотором, я теперь под впечатлением. Он превосходит мои ожидания. Поэтому решил наглухо задушить жабу и собрать perfect-вариант :D Купил два комплекта клапанных пружин с тарелками верхними и нижними от 402 мотора. И заменил пружины на волговские. Все становится как к себе домой, без каких-либо переделок.
Справа пружина и тарелки ЗМЗ-66, слева ЗМЗ-402
IMG_1141 — копия.JPG

Видно, что тарелки и пружина от 402-го больше в диаметре, по сравнению с родной. Диаметр прутка одинаковый. Справа уже заменил на 402, слева еще родные.
IMG_1140 — копия.JPG
Последний раз редактировалось Moryx 03 фев 2017, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Поставил головки на мотор. Вот такая красота получается:
IMG_1142 — копия.JPG

IMG_1143 — копия.JPG
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

ЗМЗ-502

Сообщение andrey1920 »

Щас Алекс за пружинами вернётся. :D
Аватара пользователя
alex120
Новообращенный
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:58
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Ессентуки

ЗМЗ-502

Сообщение alex120 »

Ага как раз туда сюда съезжу и обкатку пройду!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

ЗМЗ-502

Сообщение harli »

Moryx писал(а):[post]344774[/post] Купил два комплекта клапанных пружин с тарелками верхними и нижними от 402 мотора.

Дурацкий вопрос....
А чем обосноавана установка сдвоенных пружин на клапана.?????
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

harli писал(а):[post]344802[/post] Дурацкий вопрос....
А чем обосноавана установка сдвоенных пружин на клапана.?????

Я знаю твое отношение к этим пружинам :D
Обоснована желанием сделать идеальный экземпляр.. По моему мнению более жесткие пружины будут лучше уплотнять стык клапан-седло, соответственно и отвод тепла от клапана хоть немножко, но увеличится. Это должно отразится на долговечности ГБЦ.
С желанием крутить мотор до высоких оборотов эта переделка, в моем случае, не связана.
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

ЗМЗ-502

Сообщение andrey1920 »

Раньше, в эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, чтобы продлить жизнь распредвала на жигулях, наоборот -выкидывали по одной пружине.Движок на высоких оборотах терял мощность. :(
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Ждал вопроса про распредвал :D
Да, нагрузка несколько увеличится. Но так же незначительно как и увеличится отвод тепла от клапана :) Думаю, при эксплуатации на синтетических маслах, я об этой проблеме никогда не узнаю.
olkogr
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Украина, Тернополь

ЗМЗ-502

Сообщение olkogr »

А с головами что? Пилили под 92 бенз, или меняли на старого образца?
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Купил новые неклапаненные старого образца.
olkogr
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Украина, Тернополь

ЗМЗ-502

Сообщение olkogr »

Ясно спасибо, сам ищу. А то по расчетам чтоб родные дали степень хотя бы 8,5 нужно 4мм пилить. Точно паук не станет. А клапана от 41 подойдут, или нет смыла?
Ответить

Вернуться в «Двигатель»