Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Engine
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Aleks007 »

Andrew писал(а):Не переживай: снимаешь радиатор, отвичниваешь передние подушки, ослабляешь задние опоры, вывинчиваешь 3 передние шпильки картера и ослабляешь остальные, домкратишь движок и ... у тебя появился доступ к крышке распределительного механизма. Помпу от крышки отвичивать не обязательно...

А зачем откручивать передние подушки?Они вроде не мешают или всё таки мешают?
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Andrew »

На передней крышке стоят длинные шпильки, выкручивать их не всегда удобно и возможно (целесообразно). Собственно из-за них крышка упирается в перекладину.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Aleks007 »

Andrew писал(а):На передней крышке стоят длинные шпильки, выкручивать их не всегда удобно и возможно (целесообразно). Собственно из-за них крышка упирается в перекладину.

Теперь понятно зачем домкратить движек.
DARoman
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 07:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Чита

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение DARoman »

хм..вот прочитал всю темку..много думал.. и хочу уточнить у бывалых и тем кому не лень,
на какой зуб ведушей шестерни считаю от шпонки ставить метку новой(белой) ведомой шестерни?
И на какой зуб ставить коричневую (текстолитовую) шестерню?
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Aleks007 »

arckot писал(а):Замену шестерён нужно производить комплектно,т.к. они подбираются на заводе по боковом зазору и шуму при работе.Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03-0,08мм.


Знаешь в книжке написано красиво ,а продаются эти шестерни (Фторопластовая и стальная) по отдельности в разных коробках и как их покупать.
Недавно капиталил УАЗовкий двигун и моторист сказал нужно купить шестерни новые.Так я их покупал в разных магазинах.
Сейчас всё работает замечательно.
DARoman
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 07:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Чита

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение DARoman »

да фиг с ними как они продаются..меня интересует то на какой зуб ставить зажигание..и было вапсче прекрасно если кто нить не поленился и сделал два фото..как должно быть на старых двигателях, и как на новых двигателях\запчастях...конкретно интересует железная шестерня и символы нанесенные на нее.
DARoman
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 07:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Чита

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение DARoman »

хм..тут живые есть?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6915
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение rencom »

Есть . DARoman полчает предупреждение ..
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
is4o
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московская Область

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение is4o »

Aleks007 писал(а):... шестерни новые.Так я их покупал в разных магазинах.
Сейчас всё работает замечательно.

Неоднократно видел коробки с комплектами. А вообще универсальный совет - если на каждой шестерне по одной метке, их совмещать и смотреть как дальше получится ;)
Аватара пользователя
AVenger
Новообращенный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение AVenger »

прошу уточнения! не очень понял как совмещать шестерни в таком случае: блок с маркировкой 66........
шестерня коленвала(металлическая) старая, с цифрами 0 и 3. Шестерня распредвала новая, пластмассовая ЗМЗ.
Я правильно понимаю, что в моем случае надо совмещать 3 и черточку?.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
Костяныч
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 13:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Вост-Каз. область п. Новая-Бухтарма.

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Костяныч »

Здесь все запутанно. получается по теории три возможных варианта. Вот я написал в форуме фазы газы че про как. Там не ошибетесь.
Хоца че нить на гусянках))))))
Aleks 3507
Новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 15:25
Модель: ГАЗ-53

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Aleks 3507 »

Прошу помочь все таки разобраться!внимательно изучив эту и еще несколько тем http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=41&t=1329 http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=41&t=12417 http://lyksorg.narod.ru/1251/Avto/66/Rasniza_dvig.htm Ясно только то все высказывания и предположения разные и часто противоречат друг другу( Еще понятно то что совмещение меток от типа впускного коллектора зависит лиш косвенно, и напрямую зависит от марки распредвала!
Что имеем это метку 0(11 зуб)и З(10 зуб)Скажу сразу ставил и так и так разницы не ощутил,НО хочу поставить как правильно!Теперь вопрос как мне всетаки определить правильное положение меток незная марки распредвала а имея только косвенные признаки а именно: Сама шестерня с двумя метками)) марка блока как я описал тут:
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 34#p124734 (блок безномерной,под этой отливкой чтото типо 53-11-100 далее 20 под вопросом,и там же возле этого номера 65-2.)+еще один признак то что стояло раньше на метке ноль утверждать не буду но прорезь в приводе под трамблер была вродебы парралельна а сейчас немного изменила положение как на картинке когда поставил на метку З.(то есть так понимаю заранил)И можно ли брать положение этой прорези за истину?
Очень прошу всех знающих внимательно изучить положение вещей во всех этих темах,сопоставить и ту информацию о двигателе что я дал,и дать точный ответ.спасибо за ранее.
Изображение
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение tuk »

На положение прорези вряд ли стоит ориентироваться. Напиши Юре Демьянову в личку, он выдаст истинную версию установки шестеренок.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение tuk »

Проведя ускоренные изыскания выяснилось: если на шестерне коленвала стоит две метки 0 и 3, то для двигателя со степенью сжатия 7.6 ( на головках логотип ЗМЗ ) метка на шестерне распредвала ставится на 3 , для двигателя со степенью сжатия 6.7 ( на головках нет логотипа) метка на шестерне распредвала ставится на 0. Если на шестерне коленвала только метка 0
и у двигателя степень сжатия 7.6 , метка шестерни распредвала совмещается с 0. У данных двигателей разные распредвалы. Цвет шестерни распредвала значения не имеет, коричневая текстолитовая шестерня более надежна и износостойка.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение tuk »

На сколько я понял, завод выпускал шестерню на коленвал с метками о и з, о под старый распредвал, з под новый, затем стал выпускать только под новый поставив вместо з о.
Правда дальнейшие изыскания показали, что все на оборот - в любом случае при новом распредвале совмещается с о, а з совмещается только со старым распредвалом, на самых первых двигателя стояла только з. Изыскания проводились по руководствам различных годов издания, шестеренок различного вида сейчас при себе к сожалению нет.
Два года назад менял шестерню распредвала и коленвал, но ничего не помню. Разобраться удалось сравнив все четыре шестеренки.

Логотип ЗМЗ расположен посреди головки между свечей в ромбике большими буквами.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Павлик »

Все распредвалы V-образных моторов ЗМЗ одинаковые. Помимо этого делать отличия в фазах и подъеме в зависимости от СЖ нет никакого смысла. Гарантированно правильно сориентировать распредвал относительно коленчатого можно при помощи транспортира по градусам фаз. В этом всегда лучше убеждаться при сборке подобным образом.
И еще. Наиболее устойчивы к износу и нагрузкам пластиковые шестерни, особенно черного цвета. Белая по свойствам материала отличается мало, но тем не менее. Текстолит в этом отношении значительно хуже, помимо этого он шумнее.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение tuk »

Когда изменяли степень сжатия двигателя 66-го, заодно изменили фазы газораспределения ( другой распредвал ), для более оптимальной работы.
Вроде бы старый распредвал имеет маркировку 66... , новый 51.... .
Действительно из за шума шестерен распредвала на ходу приходится повышать голос.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Павлик »

СЖ меняли в конце 80-х, тогда сами моторы именовались еще как 66, 53 и т.п. Информации о изменении фаз на этих моторах я не встречал ни разу, но постараюсь проверить это документально.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение tuk »

Руководство 93-го года. Утверждение желательно сначала проверять документально, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Вложения
777.jpg
п888.jpg
666.jpg66.jpg
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Павлик »

И ни слова о отличии фаз, т.е. того, что определяет распредвал, как распредвал. Нужно знать, что точно изменилось в конструкции или материале, что бы быть до конца правильным.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»