О превышении оборотов
-
- Новенький
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:01
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Йошкар-Ола
Re: О превышении оборотов
Значит не зря стоит ограничитель оборотов? Многие убирают ограничитель, что не безопасно для двигателя. При большем увеличении оборотов вероятно повторный подскок кллапана будет больше. До какой скорости можно раскрутить двигатель не повредив его. При 3200/об срабатывает ограничитель.
Re: О превышении оборотов
У рядных четвёрок ЗМЗ/УМЗ раньше тоже были одинарные клапанные пружины, и у ГАЗ-13, кстати, тоже. Клапаны и пружины - аналогичны тем же, что и на грузовых двигателях, подъём клапанов такой-же, механизм ГРМ - тоже. Так с чего вдруг на тех моторах на 4500об/мин клапаны не отскакивали, а на 66-м вдруг стали отскакивать?
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: О превышении оборотов
ну отскакивает он . И что ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
- Поблагодарили: 9 раз
Re: О превышении оборотов
rencom писал(а):ну отскакивает он . И что ?
Предполагаю, что отскок клапана равнозначен его не плотному прилеганию или "перетягу" в краткий промежуток времени. Что именно при этом ухудшается можно и разобраться : или недогоревшие газы с последующим прогаранием клапана или снижение мощности в этот момент за счет не закрытого клапана... Может и еще что-то, а может и вообще ничего за счет кратковременности происходящего.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Re: О превышении оборотов
Этот подскок происходит по причине совпадения частоты собственных колебаний пружины с частотой работы клапана. Это во-первых проблема решаемая, а во-вторых в указанном Туком примере ЗИЛ-130, а не двигатель ЗМЗ. Т.е. к ЗМЗ в данном случае это не относится. ДМАД уже привел пример 13-го мотора имеющего 4500 рабочих оборотов при тех же деталях ГРМ, что и наши двигатели.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: О превышении оборотов
Известны случаи обрыва клапанов после значительного превышения оборотов ( на форуме кто-то писал ).
В любом случае перекрутка двигателя без изменения фаз газораспределения ничего не даст.
В любом случае перекрутка двигателя без изменения фаз газораспределения ничего не даст.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: О превышении оборотов
Приношу извинения за ошибочное ( на форуме кто-то писал ), найти не удалось или глюк.
Случаи обрыва клапана после и во время превышения оборотов известны по показаниям очевидцев ( скорости от 110 км\час до покладки стрелки спидометра на правый упор ).
Возможно 13-й мотор не рассчитывался на эксплуатацию на максимальных оборотах, такой достаточно редкой поломкой могли пренебречь или не заметить на испытаниях. Ведь не зря на 24-й двигатель дополнительные пружины поставили.
Скорей всего с учетом опыта эксплуатации 13-го.
Случаи обрыва клапана после и во время превышения оборотов известны по показаниям очевидцев ( скорости от 110 км\час до покладки стрелки спидометра на правый упор ).
Возможно 13-й мотор не рассчитывался на эксплуатацию на максимальных оборотах, такой достаточно редкой поломкой могли пренебречь или не заметить на испытаниях. Ведь не зря на 24-й двигатель дополнительные пружины поставили.
Скорей всего с учетом опыта эксплуатации 13-го.
Re: О превышении оборотов
На ЗМЗ-24 были одинарные пружины, как и на ЗМЗ-21. У 24-го потолок 4500/мин - обусловлен фазами ГРМ и скоростью поршня, а у 21-го - 4200 - то же, плюс баббитовые вкладыши.
Сегодня гонял свой на 5500-6000 - страшно, уши закладывает, но судя по всему мотору ничего страшного не делается.
Сегодня гонял свой на 5500-6000 - страшно, уши закладывает, но судя по всему мотору ничего страшного не делается.
Re: О превышении оборотов
Обрыв клапана является результатом его дефекта. К оборотам двигателя (нашего двигателя, который выше 6000 нет никакого смысла крутить из-за роста потерь) это никак не относится. "Крутить" мотор имеет смысл до тех пор, пока растет его эффективная мощность и нет значительного падения момента и роста расхода топлива. Грузовой мотор настроен на наиболее оптимальный в этом отношении режим за счет применения ограничителя оборотов. Для легкового это не актуально (да и вообще не актуально, при условии разумного водителя) и имеет сугубо практический смысл иметь полный рабочий диапазон оборотов без их принудительного ограничения.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: О превышении оборотов
УВАЖАЕМЫЙ! Павлик!
Если Вам не сложно напишите о себе! Ну там образование, технические увлечения, работа, достижения ( в моторостроении!)
Просто Вы столько всего знаете про моторы. Ну что бы сразу принимать всё без проверки.
Я серьёзно.
С уважением Pilot
Если Вам не сложно напишите о себе! Ну там образование, технические увлечения, работа, достижения ( в моторостроении!)
Просто Вы столько всего знаете про моторы. Ну что бы сразу принимать всё без проверки.
Я серьёзно.
С уважением Pilot
Re: О превышении оборотов
А как вы считаете, почему даже на "навороченных" современных моторах есть отсечка?
Как правило, те же пресловутые 6-6,5 тысяч оборотов? Думаю, не спроста...
Кстати, очень часто обрывы ремней ГРМ происходят на высоких оборотах, не говоря уже о последствии. Насколько мне известно, даже на моторе ВАЗ-21124 (16 кл) на котором в поршнях есть как бы проточки под клапаны, и в случае обрыва ремня, клапаны не гнёт, то на высоких оборотах может загнуть и у этого мотора...
Как правило, те же пресловутые 6-6,5 тысяч оборотов? Думаю, не спроста...
Кстати, очень часто обрывы ремней ГРМ происходят на высоких оборотах, не говоря уже о последствии. Насколько мне известно, даже на моторе ВАЗ-21124 (16 кл) на котором в поршнях есть как бы проточки под клапаны, и в случае обрыва ремня, клапаны не гнёт, то на высоких оборотах может загнуть и у этого мотора...
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
- Поблагодарили: 9 раз
Re: О превышении оборотов
Proteus писал(а):А как вы считаете, почему даже на "навороченных" современных моторах есть отсечка?
Как правило, те же пресловутые 6-6,5 тысяч оборотов? Думаю, не спроста...
Кстати, очень часто обрывы ремней ГРМ происходят на высоких оборотах, не говоря уже о последствии. Насколько мне известно, даже на моторе ВАЗ-21124 (16 кл) на котором в поршнях есть как бы проточки под клапаны, и в случае обрыва ремня, клапаны не гнёт, то на высоких оборотах может загнуть и у этого мотора...
"Божий дар и яичница"... Ремни грм рвет или из-за плохого качества самого ремня или его роликов, а так же из-за не своевременной их замены. Ограничители оборотов ставятся для ограничения х.х (где они и даром не нать) или по скорости авто в целях безопасности и органичений по законодательствам стран. Крутить двигло в красной зоне тахометра не нужность для любого двигателя. Для того, что бы поднять рабочие обороты современных двигателей выеживаются с 4 клапанами на цилиндр. В нашем случае стоит 2 клапана и на "высокие" обороты тяжесть и энертность этой конструкции не расчитана. Вот это и обсуждают.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Re: О превышении оборотов
В любой конструкции двигателя есть рабочий диапазон оборотов, в котором ввиду особенностей его наполняемости и потерь на трение его работа эффективна. Выйдя за предел этих оборотов его эффективность либо перестает расти или начинает падать. Если вопросы с наполняемостью отчасти решаемы, то "победить" рост механических потерь невозможно, нужен попросту другой двигатель. Это две причины, которые ограничивают все поршневые ДВС по оборотам. Чем больше объем одного цилиндра двигателя, тем эти проблемы решить сложнее. Но уж никак не применение ремня в приводе ГРМ. Наиболее эффективного, кстати, привода ГРМ.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: О превышении оборотов
наш мотор строится правильно и крутиться максимум до 4500! Но это уже хорошии деньги с заменой почти трети деталей!
Мы спортивные 53 крутим легко до 3800-4000. Но там и валы и головы и поршни, клапана, пружины и т.д. доработанные!
Мы спортивные 53 крутим легко до 3800-4000. Но там и валы и головы и поршни, клапана, пружины и т.д. доработанные!
Re: О превышении оборотов
Pilot писал(а):Ну что бы сразу принимать всё без проверки.
Кто бы и что бы не говорил, всегда следует пропускать это через призму своего осмысления. Мы тут говорим о давно изученном и известном, при желании все всегда можно проверить в специальной литературе, например. И уделять внимание стоит прежде всего этой информации, а не чьей-либо персоне, ее озвучившею. Поэтому про себя я тут считаю говорить неуместным.
С уважением, Павел.
Re: О превышении оборотов
Pilot писал(а):наш мотор строится правильно и крутиться максимум до 4500! Но это уже хорошии деньги с заменой почти трети деталей!
Мы спортивные 53 крутим легко до 3800-4000. Но там и валы и головы и поршни, клапана, пружины и т.д. доработанные!
Ну, все правильно- снижение масс, снижение потерь. На счет распредвалов очень не уверен- есть ли смысл. Для таких изменений нужна серьезная база и научная и техническая. Да и то при условии, что тебе во что бы то ни стало надо иметь именно такой мотор в предельной его форсировке. На практике автомобилю не для спорта это просто не нужно. Да и не решить одним валом и диаметром клапанов вопрос наполения. На моей памяти по пальцам перечесть варианты валов, которыми удавалось в целом улучшить работу двигателя. Как правило это были валы, разработанные путем серьезных исследований и проверенные сотнями соревнований.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: О превышении оборотов
на 402 моторе у меня полка в 21 кг. с 2100 до 5500! Полка с превышением до 22.5кг!
Клапана менять нельзя!
Вал! Степень сжатия! Спортивный бензин-100-102!доработка КС! регулировка на стенде карб, зажигание, впуск-выпуск!!
Клапана менять нельзя!
Вал! Степень сжатия! Спортивный бензин-100-102!доработка КС! регулировка на стенде карб, зажигание, впуск-выпуск!!
Re: О превышении оборотов
Это очень неплохие показатели, но этот мотор отнюдь не для "автомобиля на каждый день". Наибольший интерес вызывает мотор, который от стандартного отличается такими "мелочами", как оптимизация его работы. Достижения выше этого интересны только с точки зрения спорта и по затратам и по отдаче.