Бойлер косвенного нагрева для кунга

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

и еще была тут тема кто-то жидкостный подогрев масла в картере делал.
вот туда бы еще от кунга трубочку провести , и на обогрев АКБ ,
а еще от печки можно АКБ подзаряжать
viewtopic.php?f=15&t=953&p=241987#p241987
- вот тогда можно будет и в условиях ядерной зимы машину заводить .
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

banschik писал(а):для обогрева кунга при наружной температуре -10 и периодических вылазках наружу требуется не более 50-60 Вт на 1 кубометр объема, т.е. на ночь 10кВт*ч . Кто поможет посчитать требуемый объем бачка для установки в кунг? :D

это считать мозг раньше вскипит чем вода :D
проще практически представить как связать электричество и горячую воду.
берем двухкиловаттный чайник
наливаем туда два литра холодной воды и включаем ,
засекаем время закипания.
потом засекаем время остывания.
далее преводим минуты в часы, а литры в сотни литров.
и все становится практически ощутимо .
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

...и получаем 2000Вт 2 литра от 10 до 100 градусов греется за 5 минут.
125л от 0 до 70 градусов при мощности Вебасты 5кВт на антифризе если нагреется за пару часов - слава Богу! От двигла за время поездки тоже должно подогреться до расчетной температуры.
Печку дровяную не хочу - у меня ОВечка 65 есть для резерву :D
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Duke76 »

banschik писал(а):Критику принимаю.
Теперь аргументация с моей стороны.
1. система охлаждения штатная - 23л. Объем антифриза в первичном контуре моей системы - порядка 26л + объем теплоносителя во вторичке - порядка 100л. Учитывая, что пластинчатый теплообменник хотя и разделяет среды (жидкости) физически, но благодаря своей конструкции обеспечивает фактически одновременный нагрев обоих контуров. Таким образом, двигло греет не 23, а 26+100=126 литров жижи. Конечно, это вредно для двигла, поэтому мы включаем наш контур после штатного термостата. Читай, параллельно с основным радиатором системы охлаждения. Возможно, этот основной радиатор придется включить через еще один дополнительный термостат. Таким образом, в режиме отбора тепла от двигла сначала холодный мотор греет свой малый круг, потом открылся термостат, - греем наш контур, потом лишнее тепло пошло в радиатор и отдалось окружающей среде. Время прогрева системы займет не более, чем пятикратное время прогрева двигателя до рабочей температуры. Как-то так :D
2. для обогрева кунга при наружной температуре -10 и периодических вылазках наружу требуется не более 50-60 Вт на 1 кубометр объема, т.е. на ночь 10кВт*ч . Кто поможет посчитать требуемый объем бачка для установки в кунг? :D

Баня у меня имеет 75 л горячей воды в "кунге" + 30 кг камней в печке, это хозяйство позволяет держать тепло после затухания дров в печи на протяжении 10-20 часов. Такие дела.

ДАВАЙТЕ ЕЩЕ КРИТИКУ! :lol:

Ну держи :D
1 кВт/ч = 3 600 кДж
Теплоёмкость воды - около 4 кДж на нагрев одного килограмма на 1 градус. У антифризов вроде меньше. Итого, нагрев 100 литров на 80 градусов (20-100) можно сохранить 32 000 кДж. Ну или 9 кВт/ч.
Плюс проблема зависимости теплоотдачи от разницы температуры. Будет то жарко, то холодно - ну если не становиться "не спящим регулятором". Кстати, подобные регуляторы пользуют буржуи - в своих системах отопления домов от солнца.
В моих планах - всё то же самое, но снаружи останется только Вебаста. Остальное - тепло пусть с пользой теряет, внутри кунга. :D
По отбору тепла от двигателя. Однозначно - резаться в малый контур охлаждения. У бензинового двигателя, тем более нашего :wink: , низкий КПД и огромное выделение тепла. Фактически - 2/3 (если не 3/4 :wink: ) от его текущей мощности. Если едешь по ровной трассе - цифра в 100 кВт/ч, буквально выбрасываемых на ветер, удивлять не должна. В любом случае - забираться будет малая доля тепла. А при прогреве и отключенном насосе - нагревается только сам теплообменник. Дальше тепло не расходится. Точно говорю :D Самого это интересовало. Проверял. У меня дизель - а прогревается совершенно нормально. Потеря крошечная, ничтожная по сравнению с отсутствием "холодных стартов" при глубоком минусе.
Моё ИМХО - с баком будет гемор. Обратная цена вопроса - Вебаста ту же мощность в 10 кВт извлекает из 1,5 литров бензина. 50 рублей за ночь - и никаких проблем, ровная температура.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Убедительно, блин!
А как же ГВС (горячее водоснабжение)?
Если подключить стодвадцатилитровую систему к малому кругу, движок от недогрева не охренеет? Вручную следить за температурой и краном управлять? - гимор. Чем не нравится мое предложение с двумя термостатами?
По поводу обогрева от бака с горячей водой - классный вариант, кстати. В бане испытано ночевками зимой в кузове. Вечером слегка жарковато, утром может быть умеренно прохладно. Сравнимо с булерьяном, но в отличии от него не жрет кислород и нет опасности отправиться по недосмотру за угарным газом в мир иной :twisted:
Греть вебастой - спору нет, удобно и недорого. Но ведь моя схема фактически это и подразумевает! :D Плюс первая ночь бесплатно 8) плюс горячая вода подмыться и помыть тарелки :idea:
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

вебаста завывает и свежий воздух от нее плохо пахнет ,
зачем тогда ехать на природу чтобы спать с вебастой ?
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Duke76 »

banschik писал(а):Убедительно, блин!
А как же ГВС (горячее водоснабжение)?
Если подключить стодвадцатилитровую систему к малому кругу, движок от недогрева не охренеет? Вручную следить за температурой и краном управлять? - гимор. Чем не нравится мое предложение с двумя термостатами?
По поводу обогрева от бака с горячей водой - классный вариант, кстати. В бане испытано ночевками зимой в кузове. Вечером слегка жарковато, утром может быть умеренно прохладно. Сравнимо с булерьяном, но в отличии от него не жрет кислород и нет опасности отправиться по недосмотру за угарным газом в мир иной :twisted:
Греть вебастой - спору нет, удобно и недорого. Но ведь моя схема фактически это и подразумевает! :D Плюс первая ночь бесплатно 8) плюс горячая вода подмыться и помыть тарелки :idea:

Да хоть трёхтонную цистерну :D
Предельный отбор тепла от двигателя будет ограничиваться размерами теплообменника и скоростью прокачки через него второго контура. Завёлся, прогреваешься - всё работает штатно, малый круг бегает чуть подальше, прогревает по пути теплообменник. Но это, уже писал, копейки. Он, как пара кило железа и пластика - имеет небольшую теплоёмкость. Так можно начать компрессор откручивать от двигателя - на него примерно столько тепла по люминю убегает :wink:
А вот как двигатель прогрелся - включаешь насос второго контура. Снова повторю. Двигатель на ходу в тепло переводит киловатт 100 в час. 50 или 150 - вообще не важно. Этот теплообменник близко столько не заберёт. Малой доли от этого хватит чтобы за часок прогреть бак до… 80 градусов. Мысль мелькнула. Он до 80 и будет нагреваться - не разогнать его до "сотки". А это значит - киловатт 7 только запасти получится...
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

Duke76 писал(а):А это значит - киловатт 7 только запасти получится...

а может и меньше, когда вода в баке остынет до 40 градусов она почти перестанет отдавать тепло
- будет бак с теплой водичкой, но тепла в кунге от него будет мало.
чтобы нормально теплом на ночь запастись надо минимум 200 литров по моим подсчетам.
200 литров это немного места в кунге займет если сделать бак большой высоты.
запасать тепло можно и в чистую воду , но держать воду надо не в металлическом баке а в пластиковой бочке - пластик вроде не разрывает при замерзании воды.
для того чтобы бочка была прочнее и не страдала при замерзании воды все трубки в нее лучше заводить через верх.
а теплую воду для мытья посуды добывать из нее можно пневматическим способом без кранов по воде - дунул в нее воздушным краном - вода и пошла.
сжатого воздуха в машине достаточно, в качестве ресивера можно еще запаску использовать.
а еще можно запасать тепло для обогрева в парафин .
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Кочегар НЛО »

Время прогрева системы займет не более, чем пятикратное время прогрева двигателя до рабочей температуры. Как-то так :D

Мне кажется Вы не учитываете размеры проходных сечений , при отборе с малого кольца . Диаметр шланга Вашего контура раз в 5 меньше и КПД теплообменника не 100% . То есть теплоноситель Вам нагревать - ну очень долго.
Программкой из интернета считал теплопотери своего кунга ( у меня только 4 маленьких окна) , меньше 2 киловатт в час не получалось и это с закрытыми дверями и не учитывая потери на вентиляцию. :(
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Возвращаемся с небес на грешную землю :D
Пельтье, солнце, ветер - это здорово, но малореально для воплощения.
Есть задача - обеспечить кунг теплом и горячей водой.
Условия: Иногда ночью на природе хочется выйти из теплого временного жилища на свежий воздух и с бокалом чая насладиться не жужжанием гены, не дымом вебасты и тиканьем ее помпы, а свободой, лесной тишиной, рекой, ранними утренними птичками... :wink: Все здесь присутствующие меня поймут :D При этом проснуться не от колотун-бабая, требующего подтопить буржуйку! Насладившись всем этим и возвращаясь к своим законным нескольким часам оставшегося сна обратно в будку, нет желания глотать дым от дров, угорать от духоты и шума ОВ-65 и т.д. А поутру бывает весьма приятно сполоснуться и умыться теплой водой :D
Так вот - большая инертность системы отопления - это ее плюс! 8) Из безусловных минусов - громоздкость, большой объем теплоносителя, относительная сложность коммуникаций.

Теперь обратимся к физике:
Для обеспечения тепла в кунге прежде всего дополнительно утепляется пол - фольга плюс экструзия 30, а еще лучше 50 мм.
Для комфорта потребно Nуд=60 Вт на кубометр объема - это при умеренном морозе снаружи с учетом вентиляции и входов-выходов через двери, без злоупотребления конечно :D Цифра эта взята из жизни, и она реальная.

Теплоемкость воды 4200 Дж/(кг*К)
Теплоемкость 40% раствора пропиленгликоля примерно 3600 Дж/(кг*К)
Объем кунга - грубо 15 м3
Тепла на 10 часов потребно
Q=Nуд*V*т
60*15*10=9000 Вт*ч=9кВт*ч=32400кДж

Определим литраж бака, который отдаст нам за ночь потребные нам 9 кВт*ч:
Принимая плотность=1кг/л, остывание бака в кунге от 70 до 30 градусов, считаем:
V=m=Q/(C*(T2-T1))
V=32400000/(3600*(70-30))=225л

Далее определяем время, потребное для нагрева 225л контура с теплоносителем от 0 до 70 градусов при помощи 5 киловаттной вебасты:
Плотность раствора практически не отличается от плотности воды, можно пренебречь.
т=С*(Т2-Т1)*м/N
т=3600*(70-0)*225/5000= 11340 сек = 3,15 часа.

Вот такая кибернетика :D
Поскольку я ближе к оккультным наукам, нежели к точным :twisted: , прошу уважаемую аудиторию проверить мои расчеты на досуге :D
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Герман писал(а):
Duke76 писал(а):А это значит - киловатт 7 только запасти получится...

запасать тепло можно и в чистую воду , но держать воду надо не в металлическом баке а в пластиковой бочке - пластик вроде не разрывает при замерзании воды.
для того чтобы бочка была прочнее и не страдала при замерзании воды все трубки в нее лучше заводить через верх.
а теплую воду для мытья посуды добывать из нее можно пневматическим способом без кранов по воде - дунул в нее воздушным краном - вода и пошла.


Имея опыт путешествия по недружественной теперь заокеанской стране на большом кемпере в ЗИМНИХ условиях, ну и плюс водопровод в бане, конечно :D , могу уверенно заявлять, советовать, как хотите - никакой воды зимой в машине быть не должно. Замерзший огромный пластиковый бак, даже если останется цел, будет потом оттаивать до мая месяца.
Замерзший канализационный сифон в душевой приведет к невозможности пользоваться душем/раковиной до теплых дней.
Замерзшие кемперные смесители-автоматы стоят денех...
Замерзшие трубки/шланги/фиттинги, разорванные корпуса циркуляционных насосов, разорванные краны - то еще щастье :(
Водицу можно заливать зимой в систему, только предварительно прогретую. Все водопроводы должны пролегать только в теплых, обогреваемых местах. Система должна иметь возможность быстрого и ПОЛНОГО ее опорожнения через сливные краники. Каналия не должна иметь сифонов в холодных местах (под кузовом). Говнобак на зиму, если он необходим - только с заливкой туда концентрата незамерзайки.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

Басту купил? Собери тупо на коленке в сарае примерную схему и тогда ты явно увидишь что к чему.А расчёты это только расчёты в поле будет совсем не так.
Я тоже сначала подумал про свои электрические : щя блин в 5 сек жара, однако хрен вам товарищ! в метре от них и вправду оочень тепло а дальше пиз...ц.Пришлось мостырить принудиловку воздушную для движения воздушных масс.Думаю и тебя это тоже коснётся - возле бака не продохнуть а чуть дальше зима.В этом плане буржуйка темпер охрененный - и прогревает всё,ОВешка с вентилятором тёплый воздух гоняет.
передумай ещё раз на моих ошибках.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Sakhalinec писал(а):Я тоже сначала подумал про свои электрические : щя блин в 5 сек жара, однако хрен вам товарищ!


Баста б/у некомплектная, запчасти к ней жду.
Расскажи, что за электрические? Домашние калориферы?
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Кочегар НЛО »

Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

banschik писал(а):Возвращаемся с небес на грешную землю :D
.......
Вот такая кибернетика :D
Поскольку я ближе к оккультным наукам, нежели к точным :twisted: , прошу уважаемую аудиторию проверить мои расчеты на досуге :D

я как-то давно считал другим способом - но помню что получил сходный результат
- надо не менее 200литров.
практически можно без всяких формул в кунг поставить электронагреватели и проверить какая нужна мощность нагревателя чтобы было хорошо там жить.
тут написано что надо 2квт
а про формулу могу сказать следующее.
кунгу свойственно терять тепло через поверхность стен и окон.
теплопотери зависят от ПЛОЩАДИ поверхности.
шаровидный кунг будет остывать медленне чем плоский того же объема.
людям свойственно выделять разными способами газы непригодные для дыхания
способность человека портить воздух зависит от МАССЫ тела.
и от массы употребленных перед сном веществ :D
как формула обогрева кунга связана с его объемом я не понимаю...
может есть такое шаманское правило про 60ватт - но оно не всегда будет точно работать.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

:lol: :lo :)
l: :) я под столом
Герман, а ведь не поспоришь с тобой! :D :)
:) :D
...и куда я полез со своими формулами, по которым я отопление клиентам считаю :lol:
вечерние килограммы не учел!
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение AlexanderN »

200 литров воды- это 300кг веса и объем с кубометр примерно. Это если мы считаем с трубопроводами, кранами, доступом к ним итд. Господа теоретики, у вас кунги безразмерные и со встроенной антигравитацией?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Кочегар НЛО писал(а):http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=36&t=5750&hilit=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
Не вариант?

Думал об этом. Правда, о труматике. Кстати, проблема с плохой испаряемостью газа на морозе решается установкой горизонтального баллона от ГБО с небольшой модернизацией системы подачи. Об этом варианте и на форуме кто-то из кемперистов писал.

По поводу громоздкости моей идеи - спору нет.
Очень большое желание иметь на борту горячее водоснабжение - в бане сделал и теперь избалован. На машине уже есть ов65 и пж. Также у меня зреет полностью халявная бензиновая вебаста. Вот и ломаю голову :D
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

Электрические смотри выше мои сообщения. А по поводу сколько киловатт примерно скажу так:электрические у меня 2х500вт ,закрывшись в кунге ,вот щя зимой,через пол часа уже можно куртку снять,не тепло конечно но уже.через час тепло становится уже ощютимо.через два начинает срабатывать термо реле на 20 градусов стоящее на потолке.
Насчёт потери тепла: если всё оставить как было возможно и большая потеря.Я когда полез врезать пластиковые окна обнаружил вместо утеплителя в стенах тупо доску 30!!! Расхерачил все стены с потолком ,получил киллограм 300 дров!!! установлен пенопласт ,дырдочки запенены ,теперь после нагрева до 20 при -25 на улице и никого нет в будке -утром ещё тепло!
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

не оставляют меня мысли про парафин для накопления тепла
http://www.slavok80.ru/index.php/str-so ... 9-08-22-29
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»