Блок управления подкачкой

Tyre pressure control system
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Блок управления подкачкой

Сообщение andrey1920 »

Кто-то на форуме предлагал выкинуть штатный компрессор и подкачку сделать от электрокомпрессора типа "беркут" или ему подобных. Так вот в таком случае включение -выключение, установка определенного давления будет выполняться тем же прессостатом(на компрессоре).Остается поставить только электроклапан сброса с отключением на 0.5 атм.И усё :D
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Блок управления подкачкой

Сообщение SergeyK »

А какова производительность у этого "Беркута". А главное - время непрерывной работы? Мне кажется, что раз есть компрессор, то надо его использовать.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Блок управления подкачкой

Сообщение andrey1920 »

Есть модели с непрерывным циклом работы, производительность разная. Но что бы накачать колеса много времени не надо. http://berkut-compressor.ru/
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Блок управления подкачкой

Сообщение Andrew »

Непрерывный цикл это сколько? Сколь этих циклов и общее количество часов наработки до отказа?
Снимите на видеокамеру процесс накачки 4-х колес ГАЗ-66 с давления 0,5 Атм до номинала и потом разместите это видео тут на форуме.
Пока это напоминает рекламную акцию. Считайте это предложением от которого невозможно отказаться. Как вариант, можете забыть про продвижение электрокомпрессора на грузовой автомобиль на данном форуме.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Блок управления подкачкой

Сообщение andrey1920 »

Ну идея
Andrew писал(а):[post]312988[/post] про продвижение электрокомпрессора на грузовой автомобиль на данном форуме.

не моя.http://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f= ... 82#p258265 И продвигать , а тем более снимать для Вас я ничего не собираюсь. Мое предложение - использовать прессостат от электрокомпрессора для полуавтоматизации процесса накачки шин. Читаем внимательно тему сначала. С ув.
Последний раз редактировалось andrey1920 16 фев 2016, 01:22, всего редактировалось 1 раз.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Блок управления подкачкой

Сообщение Andrew »

Это Дед Мороз писал?
andrey1920 писал(а):[post]312981[/post] Есть модели с непрерывным циклом работы, производительность разная. Но что бы накачать колеса много времени не надо. http://berkut-compressor.ru/

Предупреждение за спор с модератором.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Блок управления подкачкой

Сообщение andrey1920 »

Снимал не я , но смысл понятен.Что сложного ? Что невозможного? https://www.youtube.com/watch?v=u7iFVDbY_AU
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Блок управления подкачкой

Сообщение Andrew »

За какое время родной 66-ой компрессор накачивает 4 шишкиных колеса? 6 мин 35 тапок с рессивером в 24 литра - флаг в руки. Свою машину можете накачивать хоть насосом от велосипеда, а вот предлагать непроверенное решение другим как минимуму не корректно.
ПС обсуждение компрессора в в данной теме офф топ.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Блок управления подкачкой

Сообщение SergeyK »

Итак, если я все правильно понял, то нам необходимо произвести врезку в систему СРДШ таким минимальным образом:
auto pressure schematic.png


9 - Э/М клапан повышения давления в шинах;
10 - Э/М клапан понижения давления в шинах;
11 и 12 - вентили выключения схемы из работы (опционально - на случай отказа Э/М клапанов и/или схемы управления);
13 - электронный датчик давления.

Таким образом система может быть включена в работу, когда родной кран находится в нейтральном положении. Если по каким-то причинам необходимо воспользоваться ручным режимом, то закрываются вентили 11 и 12 - "и как будто ничего не было".

Так?
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Блок управления подкачкой

Сообщение rencom »

11 и 12 лишние . Хотя желающие могут поставить )
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Блок управления подкачкой

Сообщение SergeyK »

Да, поэтому и написал, что опционально.

Итого у контроллера будет 2 аналоговых входа и 2 дискретных выхода. Для эстетов можно сделать индикацию, но как по мне, так это лишнее. В Тигре, кстати, вообще вроде стоит галетный переключатель между типами грунта.

Алгоритм тогда такой:

1. Съем настройки желаемого давления
2. Очередной замер давления в шинах и добавление его к движущемуся среднему
3. Если 1 < 2 - e, то открыть клапан сброса, повторить с п.1, иначе продолжить (где e - допустимая погрешность)
4. Если 1 > 2 + e, то открыть клапан накачки
5. Повторить с п.1

Как-то так.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Блок управления подкачкой

Сообщение rencom »

Надо добавить индикацию аварии . Есть за какое то время давление не поменялось .
Датчик из строя вышел . Или клапан.
Можно добавить второй датчик давления . В ресивере .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Блок управления подкачкой

Сообщение SergeyK »

Или если давление поменялось слишком быстро - например если забыли колесные краны открыть, и система надула шланги подвода, а не сами колеса :)

Я думаю тут проще подойти так: составить список предусматриваемых неисправностей, а затем для каждого описать способ её выявления - тогда станет ясно, что еще добавлять надо, и что менять в алгоритме.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Блок управления подкачкой

Сообщение Илья. »

Тогда уж так...
auto%20pressure%20schematic.png
auto%20pressure%20schematic.png (432.83 КБ) 1047 просмотров
И чтобы "чёрный ящик" поддерживал заданные мин/мах. давления, при открытых кранах
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Блок управления подкачкой

Сообщение SergeyK »

Я бы не стал упразднять "железный" вариант - на всякий случай. Но по сути к делу это не относится - кто хочет, тот выпилит.

Предлагайте неисправности - будем думать дальше.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Блок управления подкачкой

Сообщение Илья. »

Дак там неисправностей то.... в основном ротозейство.
Проморгал кран закрыть на низком давлении - пипку из камеры вырвал (было такое на болтовых дисках :P ) Проморгал на высоком - лопнул шланг подкачки :P
А остальное все будет зависеть от качества эл.клапанов, датчиков и "мозга". Всё электрическое отключил и поехал в ручном режиме :)
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Блок управления подкачкой

Сообщение Sakhalinec »

Мимо темы: упомянули тут мою тему,да поставил я себе беркут 24, да удалил родной компрессор,поднял генер с земли,и ездил сначала на вязке а затем вообще на электрике.За не имением каких либо дельных советов прекратил развитие темы.Беркут стоит с установочным комплектом,вкл-выкл по давке в родной системе,на ходу поднимает колёса ни сколько не хуже родного.Доказывать не кому ни чего не буду у каждого свой путь.
Зря ты Andrew на человека наехал и плюху выписал.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Блок управления подкачкой

Сообщение rencom »

ошибки

1 давление не растёт
2 давление растёт слишком быстро
3 Давление упало ниже установленного значения .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Блок управления подкачкой

Сообщение SergeyK »

А кто знает точно, какая производительность у штатного компрессора?

По неисправностям пока видится так:

1. Закрыты колесные краны.
Признак: можно считать слишком быстрое изменение давления. Что считать "быстрым" надо подобрать экспериментально.
2. Повреждена магистраль до ресивера.
Признак: давление в ресивере ниже рабочего
3. Повреждена магистраль после ресивера.
Признак: Давление на манометре (датчике 13) не повышается в режиме накачки.
4. Повреждена магистраль, идущая к колесам, либо пробита колесная камера.
Признак: Давление на манометре (датчике 13) падает в режиме простоя (когда оба клапана закрыты).
5. Давление на манометре (датчике 13) ниже 0,53атм.

Итого надо поставить датчик в ресивер (как на 66-11 манометр)

Индикацию предлагаю в виде красной лампочки, дублированной пьезопищалкой.

Так?
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Блок управления подкачкой

Сообщение Yuraz »

rencom писал(а):Цена вопроса пока не совсем понятна . Потому что точного техзадания нет .
Можно сделать открытый проект на ширпотребных компонентах .
Например ардуино , недорогой 7 сегментный индикатор , датчик давления масла , от 2106 ( там диапазон 8 атмосфер )
пара реле .
вживление клапанов и манометра в систему каждый исполняет по своему вкусу .
МОжно сделать готовое устройство , с изготовлением платы , корпуса , с ЖК дисплеем . Цена естественно будет другая .

Я думал никто не предложил Адруину то... переделал массу поделок, вещь отличная, а тут задача совсем тривиальная.
Одно но добавлю, датчик давления надо использовать не такой как "давление >8=единица, давление<8=ноль", а датчик с изменением сопротивления. Например давления нет = сопротивление НОЛЬ. Давление 10атм - есть сопротивление... 100 Ом, 1кОм... ЛЮБОЕ (сделать схемку под любое сопротивление не сложно). Или наоборот. Короче, главное датчик такой посоветуйте!!! Есть ли такие в природе. И чтоб побюджетнее.
Скетч с комментариями напишу нет проблем. Все как надо будет включать выключать (управлять релюхой например а та в свою очередь клапаном сброса..)

Добавлено:
нашел датчик, но в руках его не держал, сколько стоит не знаю, как скрестить его с схемой пока нет идей (надо знать что он выдаёт), а так всё выполнимо ))
Промышленный пьезорезистивный преобразователь давления SEN
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Ответить

Вернуться в «Система регулирования давления в шинах»