Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Обсуждение установки , эксплуатации ипрочего
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

Сначала решил описать процесс в своей теме в сервисном разделе, но, думаю, надо перенести сюда, так как большинство сочувствующих здесь болтается и в полурекламный раздел вовсе не заглядывают.
24.02. взяли на дизелизацию машинку. Ребята - поисковики, и авто помогает им выполнять благородную миссию - разыскивать и хоронить бойцов, отдавших жизнь за свою землю..
Установить решено было ММЗ-245.9., как наиболее приемлимый вариант в данной ситуации. Двигатель куплен новый, модификация - для переоборудования автомобилей ЗИЛ. Отличается двухцилиндровым компрессором водяного охлаждения, соответственно удлинителем на валу помпы для более дальней установки вентилятора, изменённым масляным поддоном, ну и пожалуй всё. Топливная аппаратура чешская. Мощность 136 л.с.
Постараюсь описать процесс и принятые технические решения.
Решено из нюансов:
1. Не лифтовать кабину.
2. Установить интеркуллер.
Это пока. В процессе может ещё что изменится или добавится.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

[img]http://www.sever66.ru/photo/4323.jpg[/img]
Приехал новый двигатель

[img]http://www.sever66.ru/photo/4324.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4325.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4326.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4327.jpg[/img]
В процессе переоборудования будут установлены главные пары с передаточным отношением 5,5 (33 зуба)

[img]http://www.sever66.ru/photo/4328.jpg[/img]
Мой механик Сергей. Светлая голова и золотые руки. На нём лежит практическая работа по переоборудованию.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

[img]http://www.sever66.ru/photo/4329.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4330.jpg[/img]
Подготовка к снятию родного двигателя

[img]http://www.sever66.ru/photo/4332.jpg[/img]
Итальянский двухтонник играючи тащит бензоагрегат :D

[img]http://www.sever66.ru/photo/4333.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4334.jpg[/img]
И он благополучно нас покидает... :D

[img]http://www.sever66.ru/photo/4331.jpg[/img]
Собираем редуктора на новых главных парах. Для сравнения старая и новая шестерни.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4339.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4340.jpg[/img]
Редуктора собраны. Задний сразу ставим на место, а передний откладываем пока в сторонку - нам надо будет няньчить вверх-вниз передний мост и лишняя тяжесть там ни к чему пока.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ Д-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

[img]http://www.sever66.ru/photo/4335.jpg[/img]
Удаляем переднюю и среднюю траверсы крепления двигателя.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4336.jpg[/img]
Так-же сдвигаем вперед лебёдку.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4337.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4341.jpg[/img]
И приступаем к первой примерке нового двигателя.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4342.jpg[/img]
в данный момент нам необходимо найти точное место двигателя для установки задних кронштейнов крепления и, главное, изготовления самодельной передней траверсы взамен удалённой заводской.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4345.jpg[/img]
Пока нет в наличии КПП, для точного положения двигателя делаем простейший шаблон, отталкиваясь от будущего положения рычага на щитке управления и длины самой КПП.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4346.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4347.jpg[/img]
Кожух переднего моста устаналиваем в верхнее положение для определения точки соприкосновения моста и картера двиг. и соответственно глубины вертикальной посадки двигателя.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4348.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4349.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4350.jpg[/img]
На данный автомобиль устанавливаем ММЗ-245.9, идущий в комплекте для переоборудования автомобилей ЗИЛ (или для установки на МАЗ-Зубрёнок - точно пока не сориентировались откуда такая модификация, надо будет Зубрёнок вживую глянуть :D ) - такой привезли - и поэтому поддон у него отличается от Бычковского. Видна на последних фото нессиметричная технологическая отливка. И сама банка поддона бОльше в высоту и Уже в ширину. Так что не все поддоны одинаковы :!: - это явилось для меня новостью - раньше я считал, что есть поддоны типа "Бычёк" и типа "Трактор МТЗ" :D . Это не так. К нам на днях приедет валдай для ознакомления с его подкапотной компоновкой - глянем тогда и ему на поддон - возможно, что он и там другой..
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Плотник
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 14:32
Модель: STAR

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Плотник »

comandor писал(а):Сначала решил описать процесс в своей теме в сервисном разделе, но, думаю, надо перенести сюда, так как большинство сочувствующих здесь болтается и в полурекламный раздел вовсе не заглядывают.
24.02. взяли на дизелизацию машинку. Ребята - поисковики, и авто помогает им выполнять благородную миссию - разыскивать и хоронить бойцов, отдавших жизнь за свою землю..
...


Поясните пожалуйста машина не с Тризны?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

Что такое Тризна - не знаю. Авто смоленское. Ребята-хозяева тоже. По поиску взаимодействуют вроде с сафоновским и вяземским отрядами. Точно я не знаю. Хозяин может сам отпишется позже.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Плотник
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 14:32
Модель: STAR

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Плотник »

comandor писал(а):Что такое Тризна - не знаю. Авто смоленское. Ребята-хозяева тоже. По поиску взаимодействуют вроде с сафоновским и вяземским отрядами. Точно я не знаю. Хозяин может сам отпишется позже.


Хорошо, что Смоленские. Заказ интересный, там народ лесной, опытный, требования высокие, есть ли среди них наличие вала отбора мощности, киловатт 70-80 для подключения высоконапорного насоса?

Заодно поясните пожалуйста в пожарках на базе ГАЗ-66 откуда мощность снимается для привода насоса?

Спасибо.
Иван Токарь
Новообращенный
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 02:16
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Калуга

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Иван Токарь »

Отбор мощности на шишиге пожарке идет с раздатки
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Алекс »

Юра, а вы на будущее составляете чертежи? Изготавливаете шаблоны?
Что-бы следующему клиенту ставить уже по наработкам?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

Алекс писал(а):Юра, а вы на будущее составляете чертежи? Изготавливаете шаблоны?
Что-бы следующему клиенту ставить уже по наработкам?
Абсолютно точно. Именно шаблоны и чертежи. Это на данный момент ключевая задача для нас. Вот сейчас делаем переднюю траверсу - она состоит из трёх деталей, которые на последнем этапе будут собираться непосредственно на раме и склёпываться. Делаем шаблоны для каждой из трёх составляющих и соответственно полный чертёж сборки.

Плотнику - по насосу: У них в большом ящике за кабиной находятся генератор помоему на 5 квт и бензонасос водяной, по виду достаточно мощный. В пожарках - правильно ответили - привод брали от вала КОМ раздатки. во всяком случае генератор на машине освещения и связи приводился так.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

[img]http://www.sever66.ru/photo/4351.jpg[/img]
Начинаем изготовление передней траверсы той формы, которая необходима нам.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4352.jpg[/img]
Передняя траверса будет состоять из трёх частей, которые окончательно соберутся и склепаются только на раме. Пока изготавливаем их каждую отдельно.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4353.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4354.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4355.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4356.jpg[/img]
Примеряем одну из трёх составляющих будущей траверсы по месту.

[img]http://www.sever66.ru/photo/4357.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4359.jpg[/img]

[img]http://www.sever66.ru/photo/4360.jpg[/img]
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Moryx »

А какая железяка используется для траверсы? Швеллер что ли без одной полки?
Иван Токарь
Новообращенный
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 02:16
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Калуга

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Иван Токарь »

Вопрос к Командору:
На данную траверсу с верху ляжет плита?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

Чуточку терпения :D ... конечно сверху ляжет плита 6 мм, которая будет являться одной из трёх составляющих.Не на траверсу ляжет, а будет горизонтальной основой траверсы. Вертикальные составляющие траверсы - швеллера, вернее части швеллеров. Вообще будет по поперечному сечению похожа на родную.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Александр111 »

Как всегда, подробно и интересно. Ждем продолжения :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Плотник
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 14:32
Модель: STAR

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение Плотник »

comandor писал(а):
Плотнику - по насосу: У них в большом ящике за кабиной находятся генератор помоему на 5 квт и бензонасос водяной, по виду достаточно мощный. В пожарках - правильно ответили - привод брали от вала КОМ раздатки. во всяком случае генератор на машине освещения и связи приводился так.


На пожарке стоит насос ПН-40У, требующий мощности около 80 л/с , номинальные обороты насоса 2700.

Сможет ли КОМ обеспечить передачу такой мощности?

Какой диаметр и длина выходного вала КОМ?

Если вы сможете правильно установить такой насос под Кунг, или в нише КУНГа, поисковики вас по Смоленску на работу в паланкине носить будут.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение comandor »

Тема интересная, и чтобы грамотно сработать, надо будет подумать. Но пока такого заказа не поступало. Хотя если хозяин авто будет читать тему, то вполне возможно и загорится идеей. Чтож -вариантов приводов сейчас большое кол-во - найдём нужный вариант.
А пока надо двигатель впмсАть грамотно и первое, что пока нами думается - это интеркуллер и его установка. Пока мы не пришли к единому решению - какой выбрать с учётом габаритов и особенностей компоновки в Г-66. Но решим и эту проблему, всё решим :D ...
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
alexB4
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 07:44
Модель: ГАЗ
Откуда: Пермь

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение alexB4 »

Если потребется поддон снять, полка траверсы мешать не будет?
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение жарник »

плотник писал : На пожарке стоит насос ПН-40У, требующий мощности около 80 л/с , номинальные обороты насоса 2700.[quote][/quote]
насос пн 40 выдаёт 40 литров в секунду . газ 66 пожарный с приводом от ком вполне справляется с задачами. цифры в маркировке и есть указание на производительность насоса.
Мечтаю о Кразе 255.
костя
Новообращенный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: КРАСНОЯРСК

Re: Установка ММЗ-245.9 на клиентский ГАЗ-66

Сообщение костя »

Подумайте про интеркулер от Авроры,он по ширине меньше родного радиатора,у меня хорошо встал перед ним.
Ответить

Вернуться в «Д24Х и модификации»