Стенд для "холодной" обкатки.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Стенд для "холодной" обкатки.
Что такое холодная обкатка объяснять я думаю не стоит
Проблема в том, что я ни разу не видел, чтобы её делали правильно - либо заводят и охлаждают либо крутят холодный двигатель. И тут у меня возникла идея:
Нужна внешняя система циркуляции и термостатирования.
То есть нужна система: бачок с маслом, от которого идут три шланга: 1. Шланг с ввертышем вместо сливной пробки (чтобы поддерживать уровень масла, в него же врезать фильтр), 2. шланг к маслянному насосу (наверное лучше насос ТНВД, чтоб запас давления был) 3. слив с редуктора. В бачке ТЭН с терморегулятором. Редуктор действует по принципу перепускного клапана (но должен быть регулируемый). Собственно на выходе манометр и подключать к маслянной системе двигателя (вместо маслянного фильтра или манометра) То есть эта система бутет принудительно гонять через двигатель (и любые другие узлы) теплое масло.
Аналогично с тосолом, но там проще - фильтра не надо, регулятора давления тоже.
Собственно привод всех насосов и двигателя можно организовать от одного электродвигателя, но потребуется трансмиссия. Можно насосы приводить отдельно, а двигатель ставить в токарный станок и крутить им за храповик или шкив...
Какие будут комментарии? Особенно интересует вопрос разработки редуктора (точить и фрезеровать есть где)...

Нужна внешняя система циркуляции и термостатирования.
То есть нужна система: бачок с маслом, от которого идут три шланга: 1. Шланг с ввертышем вместо сливной пробки (чтобы поддерживать уровень масла, в него же врезать фильтр), 2. шланг к маслянному насосу (наверное лучше насос ТНВД, чтоб запас давления был) 3. слив с редуктора. В бачке ТЭН с терморегулятором. Редуктор действует по принципу перепускного клапана (но должен быть регулируемый). Собственно на выходе манометр и подключать к маслянной системе двигателя (вместо маслянного фильтра или манометра) То есть эта система бутет принудительно гонять через двигатель (и любые другие узлы) теплое масло.
Аналогично с тосолом, но там проще - фильтра не надо, регулятора давления тоже.
Собственно привод всех насосов и двигателя можно организовать от одного электродвигателя, но потребуется трансмиссия. Можно насосы приводить отдельно, а двигатель ставить в токарный станок и крутить им за храповик или шкив...
Какие будут комментарии? Особенно интересует вопрос разработки редуктора (точить и фрезеровать есть где)...
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Видел в двух в/ч в 80ё годы установки для горячей и холодной обкатки.
При горячей двигатель устанавливался на стенд в сборе почти в полной комплектации, на стенде приборыдля контроля, гоняли движок после капиталки не выключая в различных режимах положенное время.
Стенд для холодной тоже видел, однако в работе ни разу. Помню, что двигатель должен был усталиваться на неё вместе с КПП.
eto_Ja
Не совсем понятно, зачем греть масло?
При горячей двигатель устанавливался на стенд в сборе почти в полной комплектации, на стенде приборыдля контроля, гоняли движок после капиталки не выключая в различных режимах положенное время.
Стенд для холодной тоже видел, однако в работе ни разу. Помню, что двигатель должен был усталиваться на неё вместе с КПП.
eto_Ja
Не совсем понятно, зачем греть масло?
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- leomuz
- Специалист
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Лишнее все это, вот через пару дней начнем двигун камазовский 260 кобыл перебирать , который мне одна сука ушатала--как говориться спрашивате отвечаем
вот едет блок к данному двигуну , я нахожусь здесь см. картинку
а мой цыпа тут см.ниже http://img.flashtux.org/img132b46c1bacdx10350404.png

а мой цыпа тут см.ниже http://img.flashtux.org/img132b46c1bacdx10350404.png
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
-
- Новообращенный
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:17
- Модель: IFA
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Видел на автопредприятии универсальный стенд для обкатки двигателей V8 ЗМЗ и самопальный стенд для холодной обкатки двигателей ГАЗ 52.
Первый был оборудован баком с водой для подключения к системе охлаждения, электромотором, системой отвода отработавших газов, системой зажигания и стартера с полноценным пультом управления. Режимы которые он мог отрабатывать:
1. Холодная обкатка при помощи электромотора
2. Обкатка двигателя на ХХ
3. Обкатка двигателя под нагрузкой, создаваемой этим же электромотором.
В работе с нагрузками его не видел ни разу. Сторожилы говорили, что пробовали создавать им нагрузку пару раз - тогда чуть стены бокса не развалились. Судя по трещинам на стенах, похоже что не врали.
На холодную впрочем катали регулярно.....
Самопальный стенд для обкатки двигателей ГАЗ 52, представлял из себя раму газ 52, коробку ГАЗ 52 и электромотор. Сверху таль. Двигатель ставился на раму, агрегатировался с коробкой и приводился в обкатку при помощи электромотора. Скорости обкатки изменялись включением передач в коробке.
Да! Перед обкаткой двигатель на ночь ставился под воду - при помощи бака с водой подключенного вместо радиатора. Если за ночь утечек небыло, двигатель начинали обкатывать.
Непонял зачем мудрить с маслянными и водяными насосами?
Первый был оборудован баком с водой для подключения к системе охлаждения, электромотором, системой отвода отработавших газов, системой зажигания и стартера с полноценным пультом управления. Режимы которые он мог отрабатывать:
1. Холодная обкатка при помощи электромотора
2. Обкатка двигателя на ХХ
3. Обкатка двигателя под нагрузкой, создаваемой этим же электромотором.
В работе с нагрузками его не видел ни разу. Сторожилы говорили, что пробовали создавать им нагрузку пару раз - тогда чуть стены бокса не развалились. Судя по трещинам на стенах, похоже что не врали.
На холодную впрочем катали регулярно.....
Самопальный стенд для обкатки двигателей ГАЗ 52, представлял из себя раму газ 52, коробку ГАЗ 52 и электромотор. Сверху таль. Двигатель ставился на раму, агрегатировался с коробкой и приводился в обкатку при помощи электромотора. Скорости обкатки изменялись включением передач в коробке.
Да! Перед обкаткой двигатель на ночь ставился под воду - при помощи бака с водой подключенного вместо радиатора. Если за ночь утечек небыло, двигатель начинали обкатывать.
Непонял зачем мудрить с маслянными и водяными насосами?
Последний раз редактировалось Аппарат 04 фев 2010, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Мы сами "стенды" делаем, правда под импорт. Просто стойки под движок и бочку 200 литровую с водой и гоняем двигатель.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Хорошо, будем греть воду. Просто хочется "Промазывать" двигатель под давлением (и не только двигатель).
Бочка с водой хорошо, но не зимой. В руководстве что написано? Холодная обкатка при 60-80 градусов. Надо либо воду либо масло греть а лучше и то и другое.
Leomuz, про почившие КамАЗы тема в "разном"и я очень жду твоего мнения как эксперта там!
А про переборку КамАЗ изложи, пожалуйста, подробно на другом форуме Будем очень признательны!
Бочка с водой хорошо, но не зимой. В руководстве что написано? Холодная обкатка при 60-80 градусов. Надо либо воду либо масло греть а лучше и то и другое.
Leomuz, про почившие КамАЗы тема в "разном"и я очень жду твоего мнения как эксперта там!
А про переборку КамАЗ изложи, пожалуйста, подробно на другом форуме Будем очень признательны!
- leomuz
- Специалист
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Аппарат писал(а):leomuz писал(а):вот еще , покрасивше трасса Лена переходит в трассу Колыма
Леомуз! При всем уважении к тебе! Тут люди про обкаточные стенды разговаривают, а не про безвременно почившие Камазы в степях Якутии.
Аппарат так , о том и речь, не нужны они эти обкаточные стенды для личных нужд - просто собираешь по уму, выгоняешь из гаража и оставляешь калматить, всего делов. Три дня , дал своим на то , чтобы снять поставить двигун на камаз 44108, с перекидкой блока, через три дня они пойдут в рейс по тем самым "жунглям" Якутии ---кому не ясно спросите у Инженера74

"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
leomuz писал(а):..... о том и речь, не нужны они эти обкаточные стенды для личных нужд....
Ну вообщем-то я согласен с этим. Если, конечно стенд есть, то он лишним не будет, а если нет, то тогда есть простой выход из положения - ставишь двигатель на машину, заливаешь воду - масло, выкручиваешь свечи, отключаешь питание от трамблёра, цепляешь машинку на трос - и вперёд - таскать её волоком на 4-й передаче. Главное не забыть включить зажигание, чтоб видеть поднялось-нет давление масла!
Пары километров вполне хватает для холодной обкатки, затем вкручиваются свечи, всё остальное тоже ставится на место и машинка заводится (можно так-же с толкача сразу и завести. Потом работает на холостых минимум часа 4 (не забывать следить за температурой и давлением!) и можно начинать потихоньку ездить ....
Из минусов только то, что если двигатель собран не правильно, то его придётся нова снимать с машинки. Бывали элементарные случаи - в прокладке маслонасоса не хватало одного отверстия и масло не поступало, но водитель всё думал "сейчас закачает" - итог - через 300 метров такого таскания снова снятие и разборка двигателя и вкладыши на выброс.....
Кстати, это актуально для бензиновых двигателей, а вот дизеля так не таскают - их, обычно со стартёра заводят и дают поработать на малых оборотах смену.....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
я тоже немного поумничаю...andrei писал(а): Потом работает на холостых минимум часа 4 (не забывать следить за температурой и давлением!) и можно начинать потихоньку ездить.....
Когда в сервисе двигатель после капиталки обктывали то после "потаскать" - шланг в радиатор, краны блока и радиатора открываем чтоб вода сливалась на землю, но в радиаторе не кончалась. Температура выше 40ка не подималась. Тоже пару часов на холостых, а потом уже все краны закрывали, заливали тосол и при рабочей температуре на холостых часа 2-3....
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Привет Илюха!
По поводу шланга в радиатор - это тоже хорошо, но если такой возможности нет, то можно просто термостат не ставить. Да, и печку надо включать на полную мощность. (кстати, у нас моторист никогда после переборки движка термостат не ставил - говорил "сначала обкатайте маленько, а потом уже что хотите ставьте")
По поводу шланга в радиатор - это тоже хорошо, но если такой возможности нет, то можно просто термостат не ставить. Да, и печку надо включать на полную мощность. (кстати, у нас моторист никогда после переборки движка термостат не ставил - говорил "сначала обкатайте маленько, а потом уже что хотите ставьте")
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
А всё-таки горячее масло было бы полезно: при -5 двигатель не крутился совсем, при +5 крутится легко, при +60 вообще самое то...
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
приспособа для разборки-сборки двс, в трубы вставляются другие трубы с пластинами под конкретный двс
[img]http://img14.imageshack.us/img14/5886/sdc11375o.th.jpg[/img]
[img]http://img14.imageshack.us/img14/5886/sdc11375o.th.jpg[/img]
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Kairat писал(а):приспособа для разборки-сборки двс, в трубы вставляются другие трубы с пластинами под конкретный двс
А я "репу чесал" увидев его в Твоём альбоме. Не совсем понятно как двиг висеть должен, дай фото, как подвесишь.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Как начну какой движок разбирать, так подвешу. Надо будет пару интеровских движков отдефектовать со временем.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
мужики вот здесь поглядите, все станет понятно, просто у нас блоки тяжелые, потому две стойки.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
У меня полегче
[img]http://s53.radikal.ru/i140/1005/1a/cb547d1601a3.jpg[/img]
правда иногда приходится дома «на коленке» собирать
[img]http://s57.radikal.ru/i157/1005/a0/29fe69018d06.jpg[/img]

[img]http://s53.radikal.ru/i140/1005/1a/cb547d1601a3.jpg[/img]
правда иногда приходится дома «на коленке» собирать
[img]http://s57.radikal.ru/i157/1005/a0/29fe69018d06.jpg[/img]
- Dizel Man
- Новообращенный
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 11:44
- Модель: IFA
- Откуда: Москва, Мытищи, 8 км от МКАД
- Контактная информация:
Re: Стенд для "холодной" обкатки.
Обкаточный стенд весьма полезный девайс. Держать такой комплекс в частном гараже ради одного своего движителя наверное и впрямь не бюджетно. Но если ремонт агрегатов профессиональная маята, тогда есть прямой смысл. Себе купил по случаю такой:
[img]http://img411.imageshack.us/img411/5641/resize55421979.jpg[/img]
Штука древняя. Но, меня интересует базовый конструктив, а дооснащение дело техники. Вот несколько ссылок. Там и теоритические выкладке в статье:
http://www.copktb.ru/articles.htm
http://www.copktb.ru/production/obkatka.htm
http://plavarb.by/products.php?modern
[img]http://img411.imageshack.us/img411/5641/resize55421979.jpg[/img]
Штука древняя. Но, меня интересует базовый конструктив, а дооснащение дело техники. Вот несколько ссылок. Там и теоритические выкладке в статье:
http://www.copktb.ru/articles.htm
http://www.copktb.ru/production/obkatka.htm
http://plavarb.by/products.php?modern
Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности!! http://ifaw50.forum24.ru/