Головки блока цилиндров
Engine
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3017
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Головки блока цилиндров
За сегодняшний день увидел несколько головок для нашего двигателя, которые имеют существенные отличия друг от друга.
- родные головки с моего движка. Имеют маркировку 511- ........ (ну и ещё куча цифр - на память не помню).
Особенности - приливы под крепление компрессора, стержни впускных и выпускных клапанов разные по диаметру, маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах.
- головка с маркировкой 53-11-.........
Особенности - отсутствуют приливы под шпильки крепления компрессора, а в остальном полностью аналогична головке с маркировкой 511-.......
- головка с маркировкой 66-06 - ........
Головка абсолютно новая, в коробке "змз-двойной" ресурс, с паспортом качества и т.п. На коробке написано маркировка 523 - ........ и сказано, что подходит и на 511 и на 513 и на 523 двигателя (ну, т.е. получается что универсальная головка).
Особенность в том, что клапана (и впускные и выпускные) стоят с одинаковыми диаметрами стержней (и скорее всего унифицированные с волговскими клапанами (от 402 двигателя)),
а на направляющих (всех!) стоят маслосъёмные колапчки.
Камеры сгорания у всех перечисленных головок одинаковые.
Возник вопрос - а на старых двигателях стержни клапанов разных диаметров или одинаковые?
(это шаг завода вперёд или наоборот откат назад?)
- родные головки с моего движка. Имеют маркировку 511- ........ (ну и ещё куча цифр - на память не помню).
Особенности - приливы под крепление компрессора, стержни впускных и выпускных клапанов разные по диаметру, маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах.
- головка с маркировкой 53-11-.........
Особенности - отсутствуют приливы под шпильки крепления компрессора, а в остальном полностью аналогична головке с маркировкой 511-.......
- головка с маркировкой 66-06 - ........
Головка абсолютно новая, в коробке "змз-двойной" ресурс, с паспортом качества и т.п. На коробке написано маркировка 523 - ........ и сказано, что подходит и на 511 и на 513 и на 523 двигателя (ну, т.е. получается что универсальная головка).
Особенность в том, что клапана (и впускные и выпускные) стоят с одинаковыми диаметрами стержней (и скорее всего унифицированные с волговскими клапанами (от 402 двигателя)),
а на направляющих (всех!) стоят маслосъёмные колапчки.
Камеры сгорания у всех перечисленных головок одинаковые.
Возник вопрос - а на старых двигателях стержни клапанов разных диаметров или одинаковые?
(это шаг завода вперёд или наоборот откат назад?)
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
andrei
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2473
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Головки блока цилиндров
на старых двигателях стержни клапанов разные.
не торопись, а то успеешь...
Штурман
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3017
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Головки блока цилиндров
Ну вот, значит завод идёт, так сказать вперёд, модернизирует потихоньку свои движки - теперь стержни клапанов одинаковые диаметром ставят и маслосъёмные колпачки на все клапана.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
andrei
Re: Головки блока цилиндров
Завод идёт куда-то вбок. Раньше выпускные клапаны были с 11мм стержнями, а внутри стержней был натрий, для охлаждения, втулки под 11мм стержни свои были. А теперь - всё удешевляется - в стране-то натрия нет почти, теперь стержни простые - цельнометаллические, и направляющие - одинаковые на обоих клапанах.
Так-же мне непонятно - зачем маслосъёмные колпачки на выпускных клапанах? Газы - и так прорвутся, колпачки тут не панацея, да и давление в выпускном тракте по большей части положительное.
Так-же мне непонятно - зачем маслосъёмные колпачки на выпускных клапанах? Газы - и так прорвутся, колпачки тут не панацея, да и давление в выпускном тракте по большей части положительное.
DMAD
Re: Головки блока цилиндров
А могут ли существенно повлиять на работу двигателя разные головки? В смысле если одна стоит с буквой "В", а другая без нее, но с одинаковой СЖ 7.6, может кто сталкивался с такими обстоятельствами. Не могу добиться нормальной работы двигателя, уже все менялось и регулировалось неоднократно вплоть до полной переборки мотора.
rurik
Re: Головки блока цилиндров
DMAD писал(а):Завод идёт куда-то вбок. Раньше выпускные клапаны были с 11мм стержнями, а внутри стержней был натрий, для охлаждения, втулки под 11мм стержни свои были. А теперь - всё удешевляется - в стране-то натрия нет почти, теперь стержни простые - цельнометаллические, и направляющие - одинаковые на обоих клапанах.
Так-же мне непонятно - зачем маслосъёмные колпачки на выпускных клапанах? Газы - и так прорвутся, колпачки тут не панацея, да и давление в выпускном тракте по большей части положительное.
Выпускные клапана делали с натрием, потому что металлургия тогда была не столь развита.
Нынешняя позволяет изготавливать особые, жаропрочные стали с разного родом напылениями и т.д. отсюда отпадает надобность в натрии и увеличивается срок службы клапана.
По поводу колпачков.
Ну, раз во всем мире их ставят туда, значит это не просто так

Езжу на opel omega A
Dima_
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Головки блока цилиндров
Совершенно верно. Современные клапана имеют одинаковый диаметр стержней, в отличие от старых. И это практичней. По крайней мере, не надо выпускать разные виды колпачков.
Но имейте в виду, что при равном диаметре стержня равёртки для направляющих втулок впускных и выпускных клапанов всё-таки разные. Скорее всего, это связано с большим нагревом выпускного клапана...

Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Wiking
Головки блока цилиндров
Всем добрый день. Спрошу в этой теме. Двигатель 66 06. Снял головки со своего двигателя, на обоих буква В стоит, а камеры сгорания имеют разную форму. Маркировка головок у обоих 66 06. Можно ли так эксплуатировать или надо заменить на одинаковые?
Lazutov
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
Головки блока цилиндров
Верхняя с сж 7.2 нижняя 7.8 .вроде такие цифры на память(народ поправит).разность в сж не большая посему можно и так поставить,а можно меньшую к большей подогнать малость методом шлифовки.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Sakhalinec
- Romanchukilya
- Новенький
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
- Модель: Планирую купить
- Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)
Головки блока цилиндров
Верхняя СЖ -7,0 Нижняя СЖ-7,6. Я бы подпилил верхнью минимум на 1.5мм (если раньше не пиленная) а нижнюю хотя бы на 1мм. и всяко лучше поедет на А-92.
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Romanchukilya
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение